Современное развитие рельефа Составитель: Ишанова Елена Михайловна учитель географии МБОУ ООШ с.Полевые Локотцы Измалковского района Липецкой области
Цель: * сформировать представления о современных релье- фообразующих факторах и процессах; * продолжить формирование умения по выявлению взаи- модействия природных компонентов; * показать роль деятельности человека в изменении рель- ефа.
* Что такое рельеф? * Назовите основные формы рельефа. * Какие тектонические структуры вы знаете? * Что такое платформа? * Что такое щит? * Чем платформа отличается от плиты? * Какой форме рельефа соответствует платформа, плита, щит? * Какой форме рельефа соответствует складчатая область? * Назовите и покажите на карте крупнейшие равнины России. * Назовите и покажите на карте крупнейшие горные системы России. * Как шло развитие рельефа на равнинах? * Как шло развитие рельефа в горах? * Сопоставьте тектоническую и физическую карту России и сделайте вывод о зависимости форм рельефа от тектонического происхождения.
Рельефообразующие факторы внутренние внешние человек
Внутренние силы Земли и рельеф Неотектонические движения- тектонические движения земной коры, происходящие в современное неоген-четвертичное время. 1. Слабые поднятия и опускания. 2.Землетрясения. Цунами. 3. Извержения вулканов. Гейзеры.
Внутренние силы Земли и рельеф Слабые поднятия и опускания
Внутренние силы Земли и рельеф Землетрясения
Внутренние силы Земли и рельеф Цунами
Внутренние силы Земли и рельеф Извержения вулканов
Внутренние силы Земли и рельеф Гейзеры
Внешние силы Земли и рельеф 1. Древнее оледениение. Морена. 2. Деятельность текучих вод. Овраги. Балки. 3. Карстовые формы рельефа. 4. Эоловые формы рельефа. Лёсс.
Внешние силы Земли и рельеф Древнее оледениение. Морена.
Внешние силы Земли и рельеф Деятельность текучих вод. Овраги. Балки.
Внешние силы Земли и рельеф Карстовые формы рельефа.
Внешние силы Земли и рельеф Эоловые формы рельефа. Лёсс.
Изменение рельефа человеком 1. Строительство городов. 2. Строительство хозяйственных сооружений и укреплений. 3. Создание террас для выращивания урожая. 4. Сооружение прудов, каналов. 5. Создание водохранилищ. 6. Добыча полезных ископаемых.
Вопросы и задания. 1. Сопоставьте карту (рис.27) с картой плотности населения. Какие районы являются наиболее опасными с точки зрения стихийных бедствий – вулканизма или землетрясений? Насколько плотно заселены эти районы? 2. Как вы думаете, как изменился бы рельеф нашей страны: -при преобладании внутренних новейших движений над внешними; -при преобладающем влиянии внешних процессов? 3. Приведите примеры изменения рельефа человеком. 4. Перечислите основные рельефообразующие процессы, наиболее проявляющиеся в вашей местности. 5. Отметьте на контурной карте районы землетрясений и вулканизма.
Д/з. П.8, стр