З ЕМЛЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПЛАНЕТ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Ц ЕЛЬ : Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать, что глобус – модель Земли.
О БОРУДОВАНИЕ : Глобусы; Физическая карта полушарий; Портновский метр для измерения глобуса; Презентация по теме: «Рождение Земли».
З ЕМЛЯ В С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Подпиши названия планет Солнечной системы. Укажи среднее расстояние Земли от Солнца. Обозначь положение пояса астероидов знаком.
В СТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО В ОПРЕДЕЛЕНИЕ : «Солнечная энергия – это________________источник для процессов,происходящих на поверхности Земли».
П ЕРЕЧИСЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ И ИХ ЧЕРТЫ, СДЕЛАЙ ВЫВОД : Планеты земной группы________,________,_______,______. 1. Размеры_____________________________ 2. Внутренне строение___________________ 3. Наличие атмосферы___________________ 4. Плотность вещества___________________ Вывод:__________________________________ ____________________________________
С ДЕЛАЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННУЮ «И СТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ З ЕМЛИ ». Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на с.___цветной вставки, вырежи и наклей рисунки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника. В ОЗНИКНОВЕНИЕ З ЕМЛИ
Ф ОРМА И РАЗМЕРЫ З ЕМЛИ Задания по рисунку: 1. Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона. 2. Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
Представление о форме Земли до доказательства Ньютона Представление о форме Земли после доказательства Ньютона
П ЛАН РАБОТЫ : 1. Определили по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли. 2. Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
Т АК КАК ДЛИНЫ ЭКВАТОРА И ОКРУЖНОСТИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ПОЛЮСЫ, НА ГЛОБУСЕ ПОЧТИ __________, ТО ГЛОБУС ИМЕЕТ _________________ ФОРМУ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ФОРМЕ З ЕМЛИ.
С ОСТАВИТЬ РАССКАЗ О З ЕМЛЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : Что является основным источником энергии для большинства земных процессов? Когда и в результате каких процессов образовалась Земля? Каково положение Земли в Солнечной системе? Какие общие черты характерны для планет земной группы? Почему жизнь на Земле зародилась в океане? Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание: «Земной шар»?
И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА : География. Начальный курс 5 класс. А.А. Летягин Рабочая тетрадь по географии 5 класс. Видео География. Дело о планете Земля. Рождение Земли. Видео География. Почемучка. Какие бывают планеты.