ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Advertisements

Проект по теме: «А.С. Пушкин в Оренбурге». Подготовил ученик 3 "Б" класса ГБОУ Школа 2121 г. Москва Козин Кирилл
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ Разработала руководитель НОУ « Спектр » Ткач Светлана Эдуардовна.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – постыдное малодушие А.С.Пушкин Подготовила: Нажметдинова А.Д.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
Название доклада Разработчик: ФИО, место учебы (работы) Научный руководитель: ФИО, место работы.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Путешествие Пушкина по местам восстания Пугачева.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Транксрипт:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ

1. Тема (название) проекта или исследования. 2. Кто принял участие в разработке проекта, кто руководитель проекта. 3. Кто предложил тему проекта. 4. Обосновать актуальность темы.

5. Основная идея (цель) проекта (исследования) 6. Задачи проекта (исследования) Что было сделано при разработке проекта (какими методами, средствами, инструментами пользовался). Что было сделано при разработке проекта (какими методами, средствами, инструментами пользовался). 7. С кем сотрудничал при выполнении проекта.

8. Какой результат получили и как он представлен (материальный, социальный, эстетический, теоретический), как и кто его может использовать на практике. 9. В чем новизна проекта. 10. Какие перспективы развития проекта.

РЕЗУЛЬТАТОМ ОБЫЧНО ЯВЛЯЮТСЯ СИССЛЕДОВАНИЯИСТЕМАТИЗИРОВАННЫ Е НАУЧНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ - ВЫВОДЫ ( ИДЕИ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ГИПОТЕЗЫ, ПРИНЦИПЫ... ); РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА, ПЛЮС К ВЫШЕСКАЗАННОМУ, ДОЛЖЕН СТАТЬ НЕКИЙ ( МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЙ ) ПРОДУКТ : ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, СОЦИАЛЬНО – ЭТИЧЕСКИЙ, АНАЛИТИКО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ПРЕДМЕТНО – МАТЕРИАЛЬНЫЙ.

Исторические факты в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Секция литературоведения. Авторы проекта: Ракитин Денис, Гурьянов Илья, 9 б класс. Руководитель проекта: Иванова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы.

Цель: выявить, насколько точны описанные Пушкиным исторические приметы того времени, какие моменты романа автор почерпнул из исторических источников, из впечатлений от поездки в Оренбургскую губернию и кто послужил прототипами героев романа.

Тема исследования была предложена нам руководителем нашего проекта перед изучением данного произведения по школьной программе. Актуальность: в литературоведении существует проблематика, связанная с различными аспектами достоверности изображения исторических событий в литературных произведениях.

Задачи исследования: 1. изучить исторические аспекты периода Пугачевского восстания 2. Изучить текст романа, критическую литературу, составленную пушкинистами. 3. систематизировать критерии соответствия (персоны, временные промежутки, месторасположение) 4. сопоставить на основе выделенных критериев историческую действительность и литературное изображение.

Методы исследования: изучение литературы и информационных ресурсов компьютерной сети Internet; анализ, изучение литературы и информационных ресурсов компьютерной сети Internet; анализ, сравнение, сравнение, сопоставление выявленных фактов.

Ход и результаты исследования (озвучиваются кратко) Последовательно решая задачи нашего исследования, мы изучили исторический роман Пушкина «Капитанская дочка», исторические источники, к которым обращался А.С. Пушкин в период работы над романом, географические карты пугачевского восстания, работы пушкинистов, посвященные поездке Пушкина в Оренбург и роману «Капитанская дочка». Последовательно решая задачи нашего исследования, мы изучили исторический роман Пушкина «Капитанская дочка», исторические источники, к которым обращался А.С. Пушкин в период работы над романом, географические карты пугачевского восстания, работы пушкинистов, посвященные поездке Пушкина в Оренбург и роману «Капитанская дочка». Изучая историю создания, мы выяснили, что база для достоверного изображения достаточна: Пушкин изучил «Полное собрание законов Российской империи», где нашел сентенцию о вынесение смертного приговора Пугачеву и его соратникам и еще, кроме этого, много исторических документов. Вследствие этого им была написана «История Пугачева», не имеющая исторических искажений. Но при создании исторического романа были внесены некоторые исторические искажения.

Мы выявили, что обычно выделяют следующие критерии сопоставления: герои, хронология, месторасположение. При выявлении исторических несоответствий нами была составлена сравнительная таблица основных персонажей и их предполагаемых прототипов. Проведено сопоставление изображения исторических событий по признаку хронологии и по географическому расположению.