Авторы: Бирваген Р., 7 класс Шейкина О., 8 класс Воропаев А., 9 класс МОУ «СОШ с. Синенькие» Руководители: Аносова Л. И., уч физики Серебренникова О. В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа по географии. Погода – состояние тропосферы в данное время в данном месте ПОКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЯВЛЕНИЯ температура воздуха относительная.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ МЕТЕРЕОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ТЕЧЕНИЕ РОДОВ Подготовил: студент 4 курса лечебного факультета Гусев С.А.
«Факторы, влияющие на здоровье людей» Тема урока:.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Конаково Исследовательская работа «Определение влажности.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Причины, влияющие на климат... ШиротаСредняя годовая температура Северный полюс Экватор
Истомина Екатерина ученица 10 класса Как влияет погода на самочувствие и настроение человека.
1 Влияние атмосферного давления на самочувствие человека.
Автор :Золотых Алексей Сергеевич Краснодарский край Кавказский район станица Темижбекская МБОУ СОШ 18, 6 «А» класс Научный руководитель: Золотых Евгения.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
При каких условиях возникает ветер? Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении. Ветер дует из области высокого давления в область низкого.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Что такое атмосфера?. Строение атмосферы Основные показатели.

Наблюдение за восходом Солнца Вращение Земли. Земная ось март Земная ось июнь сентябрь Земная ось декабрь Земная ось.
Климат Карелии Его влияние на здоровье человека. Климат Карельские природа и климат лишь на первый взгляд благоприятны для жизни. Климат умеренно-холодный,
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
Далее Атмосфера. выход далее 1.Вычислите среднемесячные температуры воздуха за февраль 2.Найдите амплитуду температур 3. Постройте график. Годовой ход.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Тема: «Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников» Исследовательскую работу выполнил ученик 8 класса Дурнев Роман.
Транксрипт:

Авторы: Бирваген Р., 7 класс Шейкина О., 8 класс Воропаев А., 9 класс МОУ «СОШ с. Синенькие» Руководители: Аносова Л. И., уч физики Серебренникова О. В., уч географии уч. г.

Цель проекта: изучить влияние атмосферного давления, влажности воздуха, изменения температуры и геомагнитных бурь на самочувствие пожилых людей.

Задачи: изучить понятия атмосферное давление, влажность воздуха, геомагнитные колебания с точки зрения физики и географии; научиться читать синоптические карты, сопоставлять их, выделяя районы с благоприятными, неблагоприятными и экстремальными погодными условиями; исследовательским путём выявить влияние элементов погоды на самочувствие пожилых людей; научиться строить графики изменения атмосферного давления, влажности воздуха, температуры воздуха и геомагнитных возмущений; с учетом полученных данных в процессе исследования выработать советы для метеозависимых людей.

Область исследования – изменение самочувствия пожилых людей; Предмет исследования – факторы погоды и состояние здоровья; Методы исследования – поисковый, исследовательский (беседа, наблюдение, сравнение, мониторинг).

Этапы работы: Теоретическая часть проекта: сбор информации по заданной теме, ее обработка и анализ; Практическая часть проекта: снятие показаний атмосферного давления, температуры и влажности воздуха, а также магнитных возмущений; измерение артериального давления у родственников учащихся; построение графиков и диаграмм по снятым показаниям; обработка результатов социологических опросов;

Представить продукт проекта через: создание буклета, создание презентации.

Гипотеза для исследования: Погода влияет на самочувствие человека. Могут ли знания о влиянии погодных условий на организм человека предупредить ухудшение самочувствия при их изменении.

Ценность полученных результатов заключается в приобретении теоретических знаний и практических навыков.

Гиппократ ( гг. до н.э.), создал учение о влиянии окружающей среды и условий жизни на здоровье. Основными причинами Гиппократ считал время года, температуру воздуха, климат свойство почвы, эпидемии. Индивидуальными причинами – образ жизни, диету. возраст человека, его наследственность и наклонности. Аристотель ( гг. до н.э.) Здоровье города зависит от его географического положения, защищенности от ветров, водоснабжения. Чижевский ( ) продемонстрировал влияние периодической активности солнца на многие явления и процессы в биосфере и человеческой популяции

Атмосферное давление Нормальной величиной атмосферного давления считается 760 мм. рт. ст. от уровня моря на широте 45º через каждые 12 м. высоты, давление понижается на 1 мм.рт.ст. (или через каждые 10 м давление уменьшается на 111Па) Для нашей местности нормой считается атмосферное давление 750 мм. рт. ст. Изменение атмосферного давления на +-10 мм. РТ. Ст. не влияет значительно на артериальное давление человека.

Температура воздуха Исследуя чувствительность человека к изменению температуры воздуха при переменах погоды, врачи установили, что терморецепторы кожи человека ощущают отклонение температуры воздуха от климатической нормы на 8 0 С и более градусов. Порогом чувствительности на внутрисуточную амплитуду температуры воздуха следует признать градацию 12 0 С и выше.

Геомагнитные бури Геомагни ́́ тная буря возмущение геомагнитного поля длительностью от нескольких часов до нескольких суток. Момент начала стрессовой реакции может сдвигаться относительно начала бури на разные сроки для разных бурь и для конкретного человека. Некоторые люди начинают реагировать на магнитные бури за 1-2 дня до них, то есть в момент вспышек на самом Солнце, фактически, реагируя на солнечные бури.

Геомагнитные возмущения 8 февраля - (08: :00) 10 февраля - (07: :00) 13 февраля - (06: :00) 14 февраля - (20: :00) 18 февраля - (17: :00) 21 февраля - (19: :00) 22 февраля - (06: :00) 23 февраля - (04: :00) 25 февраля - (20: :00) 27 февраля - (07: :00) 1-2 марта

Методика исследования В состав группы испытуемых вошли люди пожилого возраста. Сроки исследования: с 14 февраля по 14 марта 2013 года. Ежедневное измерение артериального давления у пожилых родственников, описание их самочувствия. Мониторинг среднесуточной температуры, влажности воздуха и атмосферного давления. По результатам мониторинга климатических условий и измерения артериального давления у бабушек составлены графики. Анализ полученных данных методом наложения графиков. Опросы среди разных возрастов жителей села. Выводы по результатам работы.

Анализ графика температуры Общая тенденция – чередование повышения и понижения температуры. Максимальная температура -16 градусов С зафиксирована 6 марта. Минимальная температура + 2 градуса отмечена 8 марта. Стабильная динамика изменения температуры наблюдалась с 11 по 13 марта. Особенно негативно влияет перепад температуры на 10 градусов, что наблюдалось с 27 февраля по 1 марта. С 15 по 19 февраля понижение температуры С 20 по 26 февраля повышение температуры С 1 по 2 марта резкое повышение температуры С 3 по 6 марта резкое понижение температуры С 7 по 8 марта резкое повышение температуры С 9 по 10 марта резкое понижение температуры С 11 по 13 марта стабильная температура С 14 марта повышение температуры

Анализ графика изменения влажности воздуха Нормальной считается влажность воздуха до %, низкой - 30 – 40%, Повышенная влажность воздуха, это 70 – 90%, когда климат характеризуется частыми осадками. За время проведения исследования ( с – ) влажность была повышенной, доходя в отдельные дни до 90%. Имеют место резкие перепады, когда влажность снижалась с 90% до 50% (8 дней). См. график. По графику изменения влажности воздуха было выявлено что: С 15 по 16 февраля повышение влажности С 16 по 17 февраля резкое снижение до нормы С 18 по 22 февраля значительное повышение влажности С 23 февраля резкое снижение до нормы по 1 марта влажности до нормы С 2 по 11 марта повышенная влажность с незначительным колебанием

Анализ графика изменения атмосферного давления Нормой считается атмосферное давление 750 мм. рт. ст. Изменение атмосферного давления на +-10 мм. РТ. Ст. не влияет значительно на артериальное давление человека По графику изменения атмосферного давления воздуха было выявлено что: С 14 по 21 февраля атмосферное давление в норме С 22 по 26 февраля атмосферное давление повышается С 27 февраля по 5 марта атмосферное давление понижается 6 марта резкое повышение атмосферного давления С 7 по 8 марта резкое понижение атмосферного давления С 9 по 14 марта стабильно нормальное атмосферное давление При наложении графиков 1, 2, 3 и имеющихся сведений о магнитных бурях можно выявить наиболее «опасные» для самочувствия человека дни: это 22 февраля - 25 февраля 1-2 марта 7-8 марта.

По графику изменения артериального давления у наблюдаемых жителей было выявлено что: У 100% пожилых людей повышение давления приходится на 18, 20, 25, 27 февраля и 3, 4, 10, 13 марта. У 80% , 24, 28 февраля, 1, 4, 6, марта У 60% - 23, 26 февраля. У 40% - 6, 9-10 и 14 марта. Только у 20% наблюдалось 7 марта.

Как вы справляетесь с влиянием погодных факторов на самочувствие?

Влияют ли на ваше самочувствие геомагнитные изменения

Выводы: Отрицательно действуют на организм резкие перепады температуры и влажности, повышение и понижение атмосферного давления. Метеочувствительность проявляется у людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы У здоровых людей при изменении погоды срабатывают отдельные механизмы адаптации. Наша гипотеза не подтвердилась, но климатические факторы влияют не на все группы людей.