Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петручак Елена Андреевна 11 «Г», Лицей Дальрыбвтуза.
Advertisements

E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
Информационные технологии на водном транспорте 1.Классификация ИС на транспорте. Классификация ИС на водном транспорте. 2.Глобальные навигационные спутниковые.
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 1 Разработка и внедрение общей стратегии электронной навигации.
Система мониторинга общественного транспорта Савинков Андрей Юрьевич ОАО «Концерн «Созвездие»
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Презентация решения «Карьерная техника» программного комплекса «АСК-Навигация»
* Геоинформационная система (ГИС). * Геоинформационная система (ГИС) - это информационно-справочная система, предназначенная для сбора, хранения, анализа.
ГОСТЕХКОМИССИЯ РОССИИ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ Защита от несанкционированного доступа к информации.
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Геоинформационные системы Урок информатики 11 класс Наш век век информации. ГИС технология управления ею.
«Регулирование торгового судоходства в открытом море» Открытое море Открытое море -все части Мирового океана, которые не подпадают под суверенитет или.
Технологии и оборудование ГЛОНАСС / GPS / GALILEO Системы м ониторинг а судов в концепции Е-Navigation Докладчик: Миляков Д.Ф. VII Международный форум.
Главное управление МЧС России по Брянской области 2012 г. «Разработка программного комплекса моделирования последствий лесных пожаров на радиоактивно загрязненной.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
Подсистемы ИС Приток-А Централизованной охраны по телефонным каналам На основе TCP /IP коммуникаций Радиоохраны Охраны по каналам GSM Контроля доступа.
Данные и программы Существует множество определений и взглядов на понятие "информация". Известно такое определение: информация (от латинского informatio)
ВСТРОЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Лекция 1: Введение в ИУС РВ Кафедра АСВК, Лаборатория Вычислительных Комплексов Балашов.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Транксрипт:

Источник: Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от видов и назначения транспорта. Морские на данный вид навигационных систем существует множество международных стандартов. Авиационные. Мобильные системы, устанавливаемые на транспорте. В их задачи входит: отображение положения объекта на электронной карте, решение навигационных задач (поиск пути), сбор и обработка информации реального времени; Диспетчерские системы, обслуживающие несколько транспортных средств (до тысяч). В их задачи входит: слежение за всеми объектами транспорта, регистрация параметров движения, контроль (например, нахождения в заданном районе, соблюдения расписания и т.п.)

Основные параметры навигационных систем: Количество подвижных объектов, обслуживаемых системой; Дальность действия подсистем связи; Количество электронных карт и их форматов ; Качество отображаемой информации и скорость ее обработки; Диспетчерская система должна обеспечивать надёжность и скорость связи с подвижными объектами; Система должна быть совместима со всеми смежными информационными службами. Главное правило: информация, поступающая с ПО, не должна быть утеряна. Принятая информация должна быть отображена, зафиксирована, или другим образом обработана (например, решена задача безопасности).

Основные задачи судовых НИС:

Основные функции НИС:

Аппаратное обеспечение НИС: Датчики навигационной информации

Пример: конфигурация ЭКНИС Navi-Sailor

Электронно-картографическая система может быть признана ECDIS системой, если входящие в её состав ПО и аппаратура, а также электронные карты соответствуют международным стандартам IMO (ИМО), IHO (Международного Гидрографического Общества), IEC (Международного Электротехнического Комитета). ЭКС (ECS) - система, которая либо не полностью соответствует требованиям ECDIS, либо не прошла процедуру официального подтверждения соответствования. В отличие от ECDIS, ЭКС не могут служить официальной заменой бумажных карт, однако могут помочь судоводителю и повысить безопасность мореплавания.

Данные НИС: Сведения о навигационных и гидрометеорологических условиях; Рекомендации и наставления для плавания; Данные о визуальных, радиотехнических и других СНО; Информацию об установленных путях движения, о видах районов плавания, о системах судовых сообщений и службах движения судов, о мерах по защите морской среды; Сведения о портах; Данные о погоде и ее прогнозы; Корректурные документы, навигационные предупреждения радиослужб; Данные о состоянии судна и его механизмов, об оборудовании, об эксплуатационных и других ограничениях; Сведения о маневренных и мореходных качествах судна; Данные о положении судна и его параметрах движения; Данные о положении и движении других судов в районе плавания; Рекомендации и указания, получаемые от СУДС: Сведения о других факторах: безопасности, эффективности рейса, чистоты окружающей среды.

В обозримом будущем РЛС будет оставаться главным средством обеспечения безопасности судовождения, так как информация ПОЛНОСТЬЮ независима от внешнего по отношению судну оборудования.

Прикладное ПО НИС:

Понятия об электронных картах. Данные электронных карт: пространственные и описательные. Пространственные данные (картографические, графические) представляют положение и форму географических и навигационно- гидрографических объектов, их пространственные связи с другим и объектами. Описательные данные содержат сведения о свойствах, характеристиках объектов, заметки для мореплавателей и т.д. Главным образом это символьная (текстовая) информация или вспомогательные графические изображения: вид навигационных знаков, вид приметных ориентиров, вид входа в бухту с определенного направления и т.д. Электронная карта ЭК - программно-управляемое картографическое изображение.