Вебинар 25.09.2014 на сайте журнала « Финансовый директор »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

ФИНАНСЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА: ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА, ФИНАНСОВЫЕ ПАРАДОКСЫ И ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ (бизнес-семинар) ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
Швецова Ирина Николаевна Сыктывкар Коуз Р.определяет фирму как «…систему отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Финансовый учет – инструмент повышения благосостояния компании.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Стратегические финансы. Определимся с понятиями Корпоративные финансы Стратегические финансы Публичные финансы.
Лекция 10. Стратегия управления финансами Стратегический менеджмент.
Модуль 2 «Управление финансовыми ресурсами корпораций» Тема 1 «Управление финансовым капиталом корпорации (организации)»
Value Based Management : опыт внедрения и управления стоимостью компании Инна Можаровская, заместитель директора по вопросам экономики и финансов Компании.
Про управление рисками, экономическую эффективность и кризисы Дмитрий Осинцев Коммерческий директор.
1 Лекция 4. Бухгалтерский баланс Ст. преподаватель кафедры «О, У и А» Абдуллин Рустем Жомартович Вопросы: 1.Структура и содержание бухгалтерского баланса.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Москва, 2007 Эффективное структурирование сделок M&A, вопросы финансирования и налоговой оптимизации.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Бюджетирование в формате 3D Для эффективного управления компанией необходимо иметь информацию о компании в трех разрезах: финансовый результат (БДР); финансовый.
Транксрипт:

Вебинар на сайте журнала « Финансовый директор »

Как планировать структуру капитала и источники финансирования

3 ПЛАН вебинара 1 Как связать структуру капитала со стратегией компании. Влияние матрицы Ансоффа и карты ССП (BSc) на структуру капитала и источники финансирования. Как структурировать раздел " капитал и обязательства " управленческого баланса, чтобы он был понятен топ - менеджменту. Ключевые показатели структуры капитала, которые нельзя упускать из вида. Основные аспекты управления капиталом организации Практические примеры грамотного управления капиталом бизнеса. 5

4 Анекдот о « классическом » бюджетировании -В прошлом году мы засадили 50 Га капусты. Всё сожрал проклятый долгоносик !.. -В этом году мы засадили 100 Га капусты. Всё сожрал проклятый долгоносик ! -В следующем году – мы засадим 200 Га капусты ! Пусть подавится проклятый долгоносик !!

5 Географический пример 70 литров Чтобы доехать из Петербурга в Москву, нужно 70 литров бензина. Но обязательно ли Вы попадёте именно в Москву, если сожжёте 70 литров бензина ?

6 Использование языка финансов Язык финансов - лишь один из возможных языков описания бизнеса. Преимущества : Понятен плюс - минус всем. Поддается четкому описанию в терминах математической логики и статистики. Удобен для отчетности. Может быть использован на любом уровне принятия решения - как отражающий результат в терминах плана и факта. Недостатки : Не отвечает на вопрос « почему результат именно такой ». Не снимает неопределенность в выборе вариантов действий.

7 Влияние матрицы Ансоффа 1 Максимально консервативная стратегия Внутренние финансирование ; Минимальное привлечение внешних источников Осторожная стратегия Целевое финансирование в « знакомых » источниках Новаторская стратегия Венчурное финансирование Максимально рискованная стратегия Минимальная финансовая устойчивость ради потенциальной прибыли 2 3 4

8 Влияние Карты ССП (BSc) 1 Финансовые цели – в т. ч., в части источников ( субъектов ) финансирования Рыночные цели – стыковка с матрицей Ансоффа Требования к бизнес - процессам – в т. ч., к их стоимости и рискам Требования к ресурсам – в т. ч., к Капиталам и Обязательствам 2 3 4

9 Влияние Карты ССП (BSc) Наращивание активов компании при жёстком контроле обязательств Инвестиции при менее строгом контроле задолженностей Активное привлечение внешнего финансирования Нормирование уровня задолженностей

10 Что может интересовать топ - менеджмент в пассивах ? 1 Кому и сколько из поставщиков / покупателей мы должны ? Кредиторская задолженность Какая долговая нагрузка перед банками ? Банковские кредиты Сколько у нас есть резервов на « случай чего »? Аварийные резервы, Амортизационный фонд и т. д. Сколько реальных собственных средств мы можем предъявить ? Показатель « Чистые активы » Из чего финансируются инвестиции, а из чего – операционная деятельность ? Разделение пассивов на « Капиталы » + « Долгосрочные обязательства » и « Краткосрочные обязательства » 5

11 Упр Баланс : Обязательства и Капитал 1 Высокая доля внешних инвестиций и заимствований Высокая нераспределённая прибыль при большой задолженности по налогам Низкое значение показателя « Чистые активы » 2 3 Агрессивная финансовая политика с высоким риском – ради получения высокой прибыли

12 Показатели структуры Капитала : Соотношения

13 Показатели структуры Капитала : Динамика

14 Немного выводов 1 Принципы работы с капиталами и обязательствами должны вытекать из стратегии компании. Стратегия, в свою очередь, должна содержать, в том числе, направления и степень « агрессивности » развития бизнеса, а также требования к источникам финансирования этого развития. Бюджетирование и контроль показателей структуры капитала проводятся, исходя из выбранной стратегии. Нормировать значения показателей – если и имеет смысл, то только в стратегической перспективе При анализе показателей ( как по плану, так и по факту ) нужно обращать внимание на их соотношение и динамику по времени. 5

Вы ведёте Дело. Мы помогаем быть ему Бизнесом. Санкт - Петербург, набережная Чёрной Речки, д. 41, корп (921)