Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы Воспитание любви к родному краю как средство патриотического.
Advertisements

Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Транксрипт:

Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 139, города Пензы

Управление образования города Пензы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 города Пензы

Объектом исследования является- представления детей 6-7 лет о родном крае. Предметом исследования является формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет в процессе познавательной и игровой деятельности.

Гипотеза: реализация системы мероприятий на основе интеграции познавательной и игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей о родном крае, в целом повысить эффективность педагогической работы по патриотическому воспитанию детей.

Задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить перечень представлений детей 6-7 лет о родном крае, дать характеристику уровней сформированности представлений. 3. Определить методику педагогического обследования. 4. Разработать систему мероприятий по формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет. 5. Организовать педагогический эксперимент по формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет.

Этапы исследования Констатирующий эксперимент – сентябрь 2010 г. Формирующий эксперимент – сентябрь – апрель 2011 г. Контрольный эксперимент – апрель 2011 г.

Критерии сформированности представлений о родном крае у детей 6-7 лет. Представление об истории своей семьи Историко-географические представления о Пензе Представления о своеобразии природы родного края Представления об истории, культуре народов своего региона Представления о Пензенской области Элементарные навыки и привычки культуры быта

Результаты констатирующего обследования сформированности представлений о родном крае в контрольной и экспериментальной группе на сентябрь 2010 год

На этапе формирующего эксперимента мы пополнили предметно- развивающую среду группы книгами краеведческой тематики. Оформлены альбомы «Музеи города Пензы» и др., подобраны карты и схемы города, его герб и флаг, материал о защитниках Пензенской земли.

В тематическом плане мы выделили следующие темы: I«Моя семья» II «Родные просторы» III«Я люблю свой детский сад и район, где я живу». IV« «Я люблю свой город». V «Закон» VI «Герб, гимн, флаг нашего города VII «По Новогодней карте» (или «Новый год у ворот»). и др.

Работу над темой «Русский народный костюм» мы начали с ознакомления с элементами русского народного костюма этому способствовали рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах, дидактические игры на печатной основе «Русский народный костюм»,

з атем посетили краеведческий музей и музей народного творчества экспозиции - «Русский народный костюм», «Русская изба».

Детям понравился колорит костюма, старинные атрибуты русского народа. Полученные детьми впечатления отражались в сюжетно-ролевых играх.

Экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам города Пензы, встречи с интересными людьми.

Составляли фотоальбомы: «Мой город», альбом рисунков «Моя Родина», оформляли газеты.

В группе созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы. Впечатления о родном крае дети могут отражать в рисунках, в совместных с родителями и воспитателями работах.

Элементами игровой среды является организованный в групповой комнате уголок этнофольклорной тематики.

Сюжетно-ролевые игры детей приобрели творческий самобытный характер,

благодаря возросшей социальной, интеллектуальной, эмоциональной активности.

Проводимая работа была эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (родителями и воспитателями).

Результаты контрольного обследования сформированности представлений о родном крае в контрольной и экспериментальной группе на апрель 2011 год

Родной край не только является для дошкольников привлекательным объектом отражения, но под влиянием экспериментальной работы, его образ наполнился новым содержанием.

Спасибо за внимание!

Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 139, города Пензы