Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева Ирина Владимировна
Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Направленность упражнений «Фитбол – гимнастики»: Укрепление мышц рук и плечевого пояса; Укрепление мышц брюшного пресса; Укрепление мышц спины и таза; Укрепление мышц ног и свода стопы; Увеличение гибкости и подвижности суставов; Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; Формирование осанки; Развитие ловкости и координации движений; Развитие подвижности и музыкальности; Расслабление и релаксация; Профилактика различных заболеваний опорно – двигательного аппарата, внутренних органов.
Фитбол мяч цветовое влияние Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.
Фитбол мяч вибрационное воздействие: Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.
Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности занятий: Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей.
Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности занятий: *Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) *Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) *Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей. Упражнения по использованию фитбола: *Мяч как опора; *Мяч как массажер; *Мяч как амортизатор, тренажер; *Мяч как ориентир; *Мяч как предмет; *Мяч как препятствие; *Мяч как отягощение.
Методические рекомендации к проведению занятий Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча. Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки. Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, на животе, на боку и др.). Разучить основные исходные движения с мячом (выполнение ОРУ с мячом, броски, ловля, удары об пол, упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча). Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя на мяче, на шагах, с движениями рук). Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах и др.).
Занятия фитбол-гимнастикой Занятия проходят 1 раз в неделю. Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение
Содержание занятия Длительность занятия минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 15 минут: выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе 0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом В занятия можно включать дополнительные пособия: гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол – гимнастикой.
Инструктор по физической культуре Алиева Ирина Владимировна
Цель. Развитие двигательной и познавательно-речевой активности детей. Задачи: 1. Научить детей выполнять фитбол-упражнения в сочетании со стихами; 2. Развивать воображение детей, поощряя их в придумывании упражнений – имитаций; 3. Развивать связную речь детей в процессе придумывания сказки; 4. Воспитывать дружелюбие и умение слушать сверстников.
Состоит из 3 этапов. 1 этап. Разучивание упражнений на фитболах со стихами. Проводит руководитель 2 этап. Совместное придумывание упражнений, имитирующих животных или знакомые предметы 3 этап. Самостоятельное придумывание сказки детьми, с использованием ранее разученных упражнений
Фитбол – сказка «Лучшие друзья» Жил был Жираф. Однажды он пошел гулять. Шел он по мосту и встретил лягушку.
Они познакомились и стали качаться на качелях. Вдруг прилетела красивая бабочка и стала порхать над ними.
Сначала они очень испугались, но крокодил был добрый и пригласил друзей поиграть Потом они пошли купаться и встретили крокодила
Потом побежали домой по дорожке, по мосту Они сели в кресла и долго разговаривали
Очень устали Жираф пришел домой и лег спать
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!