Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Advertisements

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Фитбол-аэробика. Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ г. Красносельского района Санкт-Петербурга.
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Фитбол - гимнастика для дошкольников» «Фитбол - гимнастика для дошкольников» Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 5 Миронова Надежда Евгеньевна.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Фитбол - гимнастика в оздоровлении детей МДОУ детский сад 12 «Рябинка» Муниципальный образовательный форум
Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом,
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Наш помощник – ТРЕНАЖЕР. Дошкольный возраст с 5 до 8 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости.
Упражнения с использованием фитболов Рекомендации для родителей Подготовил руководитель физического воспитания ГБДОУ 34 ГБДОУ 34 Торопова Н.В. Торопова.
Фитбол – растём, играя Фитбол – растём, играя Инструктор по физической культуре: Петрова Вера Михайловна Магнитогорск 2013 год Муниципальное дошкольное.
Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Транксрипт:

Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева Ирина Владимировна

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Направленность упражнений «Фитбол – гимнастики»: Укрепление мышц рук и плечевого пояса; Укрепление мышц брюшного пресса; Укрепление мышц спины и таза; Укрепление мышц ног и свода стопы; Увеличение гибкости и подвижности суставов; Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; Формирование осанки; Развитие ловкости и координации движений; Развитие подвижности и музыкальности; Расслабление и релаксация; Профилактика различных заболеваний опорно – двигательного аппарата, внутренних органов.

Фитбол мяч цветовое влияние Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

Фитбол мяч вибрационное воздействие: Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.

Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности занятий: Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей.

Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности занятий: *Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) *Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) *Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей. Упражнения по использованию фитбола: *Мяч как опора; *Мяч как массажер; *Мяч как амортизатор, тренажер; *Мяч как ориентир; *Мяч как предмет; *Мяч как препятствие; *Мяч как отягощение.

Методические рекомендации к проведению занятий Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча. Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки. Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, на животе, на боку и др.). Разучить основные исходные движения с мячом (выполнение ОРУ с мячом, броски, ловля, удары об пол, упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча). Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя на мяче, на шагах, с движениями рук). Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах и др.).

Занятия фитбол-гимнастикой Занятия проходят 1 раз в неделю. Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение

Содержание занятия Длительность занятия минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 15 минут: выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе 0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом В занятия можно включать дополнительные пособия: гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол – гимнастикой.

Инструктор по физической культуре Алиева Ирина Владимировна

Цель. Развитие двигательной и познавательно-речевой активности детей. Задачи: 1. Научить детей выполнять фитбол-упражнения в сочетании со стихами; 2. Развивать воображение детей, поощряя их в придумывании упражнений – имитаций; 3. Развивать связную речь детей в процессе придумывания сказки; 4. Воспитывать дружелюбие и умение слушать сверстников.

Состоит из 3 этапов. 1 этап. Разучивание упражнений на фитболах со стихами. Проводит руководитель 2 этап. Совместное придумывание упражнений, имитирующих животных или знакомые предметы 3 этап. Самостоятельное придумывание сказки детьми, с использованием ранее разученных упражнений

Фитбол – сказка «Лучшие друзья» Жил был Жираф. Однажды он пошел гулять. Шел он по мосту и встретил лягушку.

Они познакомились и стали качаться на качелях. Вдруг прилетела красивая бабочка и стала порхать над ними.

Сначала они очень испугались, но крокодил был добрый и пригласил друзей поиграть Потом они пошли купаться и встретили крокодила

Потом побежали домой по дорожке, по мосту Они сели в кресла и долго разговаривали

Очень устали Жираф пришел домой и лег спать

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!