Урок – игра «Строение скелета» Выполнил: учитель биологии МБОУ СОШ 49 Чижов Олег Павлинович
1. Неподвижное соединение 2. Полуподвижное соединение 3. Подвижное соединение 4. Кости конечностей 5. Кости черепа 6. Позвонки 7. Частичная свобода движений + защита мозга 8. Свобода движений 9. Прочность + защита мозга Охарактеризуйте способы соединения костей в скелете ( Ответы зашифруйте последовательно трехзначными числами). Задание 1 (1 вариант) Правильный ответ : 159 ; 267; 348.
1. Нормальная кость 2. Декальцинированная кость 3. Прокаленная кость 4. Без минеральных веществ 5. Без органических веществ 6. Органические + минеральные вещества 7. Хрупкая 8.Твердая, прочная, упругая. 9.Мягкая, упругая. Задание 1 (2 вариант) Охарактеризуйте способы соединения костей в скелете ( Ответы зашифруйте последовательно трехзначными числами). Правильный ответ: 168 ; 249 ; 357.
Скелет головы (череп) Мозговой отдел Лицевой отдел
Грудина Ребра (12 пар) Грудной отдел позвоночника Скелет туловища:
Плечевой пояс Скелет свободной верхней конечности Тазовый пояс Скелет свободной нижней конечности Скелет конечностей:
Особенности строения скелета человека
Перелом – нарушение целостности кости Закрытый Открытый
1. Что делали? 2. Что нового узнали? 3. Какие навыки приобрели? Повторяли пройденный материал. Изучали новую тему. Изучили строение скелета человека. Определили сходства и различия в строении скелета человека и млекопитающих. Научились оказывать первую помощь пострадавшим с травмами скелета. Сегодня на уроке:
Домашнее задание: Учебник § 11. Творческий проект на тему: -Кроссворд « Опорно- двигательная система» - Диета для пациентов с переломом кости - Диета для больных остеопорозом -Скелет человека в 3000 году.