Движение. Движение простейших и беспозвоночных Урок биологии в 6 классе Автор Бондарева Елена Федоровна, учитель географии и биологии МОУ «Екатерининская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение простейших и беспозвоночных Алексеева Н.А. учитель биологии Духовской филиал МБОУ СОШ 7 с.Чкаловское.
Advertisements

Способы передвижения животных. Понятие движения. Движение – главное свойство живых организмов. Движения делятся на три группы: 1. Амебоидное движение.
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Эпиграф «Жизнь требует движения» Аристотель Цели и задачи урока Цель: рассмотреть движение как одно из важнейших свойств живых организмов Задачи урока:
Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»
Работу выполнила: Мокринская В.М. учитель биологии.
ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
ДВИЖЕНИЕ – ОДНО ИЗ СВОЙСТВ ЖИЗНИ Черных Алла Григорьевна учитель биологии, школа 653 Калининского района г. Санкт-Петербург 2005 год 5 – 6 класс.
Движение - одно из главных свойств живых организмов.
Выполнила: учитель биологии Полатовская Е. А.; МОУ Таловская СОШ, Таловского района.
АНТИПОВА АЛИНА 7»В». ДВИЖЕНИЕ – это одно из основных свойств живых организмов. Способов передвижения много, их можно разделить на 3 группы. 1. АМЕБОВИДНОЕ.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Движение животных в водной среде Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная.
Хайрулина Валентина Ивановна МБОУ «Селенгинская СОШ 2»
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Презентация к методической разработке уроков по теме «Опорные системы животных», изучаемой методом проектов. Проект «Скелеты на любой вкус» Автор Аюпова.
1. На какие группы делятся все живые организмы ? 2. Какие признаки живых организмов вы уже знаете ? А как передвигаются растения ?
Движение Цель: изучить виды и особенности движения у различных живых организмов.
Опорные системы и их значение в жизни организмов..
Транксрипт:

Движение. Движение простейших и беспозвоночных Урок биологии в 6 классе Автор Бондарева Елена Федоровна, учитель географии и биологии МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края

Выдели красным цветом неверные утверждения 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный скелет. 3. Членистоногие имеют внутренний скелет. 4. По раковинам моллюсков можно определить их возраст. 5. Линька характерна для земноводных животных. 6. У позвоночных наружный скелет. 7. Раковины моллюсков состоят из извести и рогоподобного вещества. 8. Скелет позвоночных образован костями, хрящами, сухожилиями и связками. 9. Суставы – подвижное соединение костей. Проверь себя

Какие продукты питания способствуют укреплению и росту костей?

Какое соединение костей показано на рисунках? Почему соединение бывает разным?

Движение. Движение простейших и беспозвоночных Движение – одно из главных свойств живого организма, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия с окружающей средой.

Локомоция –передвижение всего организма с одного места на другое

Зависание Какие типы движений изображены на слайде? К какой группе движений они относятся? С помощью приспособлений (паутина, лиана, другие животные) Замирание Парение Пассивное движение

Активное движение Ходьба Прыжок Бег Полет Плавание Какие типы движений изображены на слайде? К какой группе движений они относятся?

Типы движений Зависание Активное Ползание Парение Плавание Бег Ходьба Пассивное Полет Прыжки Замирание

Проблемный вопрос Почему существуют и отчего зависят разные виды движения?

5 самых, самых, самых… Многоножка Илакме полноногоногая имеет 750 ног Парусник Скорость до 90 км/ч Гепард Скорость -100 км/ч Ленивец Скорость м/ ч Сокол-сапсан Скорость при охоте до 350 км/ч

Движение – не только проявление жизни, но один из главных способов, обеспечения организма энергией, взаимодействия с окружающей средой, необходимое условие при добыче пищи, спасении от врагов, миграциях.

Движения Типа Простейшие Эвглена зеленая Инфузория-туфелька Амеба обыкновенная Амебоидное Жгутиковое Ресничное Ложноножки (псевдоподии) Реснички Жгутики Органоиды специального назначения

Движения беспозвоночных Мышечное Реактивное Тип Кишечно- полостные Тип Черви Класс Ракообразные Тип Моллюски Тип Иглокожие Класс Паукообразные Класс Насекомые Кальмар Тип Моллюски Гребешок Тип Моллюски Медуза Тип Кишечнополостные

Движение инфузории-туфельки

Заполните таблицу «Типы движения простейших и беспозвоночных» Тип движения Какие органы участвуют Примеры животных Амебоидное Мышечное Амеба Мышцы Жгутик Реснички Ресничное Дождевой червь Многоклеточные Эвглена зеленая Инфузория- туфелька Жгутиковое Ложноножки

Запомни: Движение – не только проявление жизни, но один из главных способов обеспечения организма энергией, взаимодействия с окружающей средой, необходимое условие при добыче пищи, спасении от врагов, миграциях. Многообразие движений зависит от среды обитания, особенностей строения опорно- двигательной системы.

Выдели красным цветом неверные утверждения 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный скелет. 3. Членистоногие имеют внутренний скелет. 4. По раковинам моллюсков можно определить их возраст. 5. Линька характерна для земноводных животных. 6. У позвоночных наружный скелет. 7. Раковины моллюсков состоят из извести и рогоподобного вещества. 8. Скелет позвоночных образован костями, хрящами, сухожилиями и связками. 9. Суставы – подвижное соединение костей.

В подготовке презентации использованы иллюстрации и видеофрагмент с учебных дисков по биологии: Природа. Человек. Общество. ООО «DOC», 2004; Биология 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. ГУРЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003; Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум. Республиканский мультимедиа центр, Подготовлено при содействии Национального фонда подготовки кадров. А также фотографии из Интренет: http :// :// - холодильник; jpg - суставы; jpg - череп; - жив –е в движ-ии; - п аук; jpg - гепард; - парусник; - сокол; jpg - многоножка Илакме полноногоногая ; jpg - эвглена зеленая ; jpg - кальмар; - осьминог.

Автор Бондарева Елена Федоровна, учитель географии и биологии МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края