Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.
Дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах.
Изучением эмоциональной сферы человека занимались многие исследователи. Физиологи, психологи разрабатывали теории эмоций (Ч. Дарвин, У. Джемс, К. Ланге, У. Кеннон, П. Бард, Д.О. Хеббу, Л.Фестингер, С. Шехтер, П.В. Симонов).
Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Многие психологи занимались исследованием развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста (Запорожец А.В., Неверович Я. З., Кошелева А.Д., Кулагина И.Ю., Минаева В.М. и др.)
За основу бралась классификация эмоций К. Изарда интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения; обогатит словарь детей за счет слов, обозначающих разные чувства, эмоции, настроения; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).
Ожидаемый результат Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами.
Каждое занятие состоит из трёх частей 1.Разминка; 2.Основная часть; 3.Заключительная часть.
В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу. Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определённые эмоции. Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
В занятиях используются: этюды – мимические и пантомимические; сюжетно-ролевые игры; психогимнастические игры; релаксационные методы; элементы изобразительной деятельности; музыкальное сопровождение.
Участники программы – дошкольники старшей группы, оптимальное количество детей в группе человек. Занятие проводится два раза в неделю в форме мини- тренингов продолжительностью минут.