Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
Advertisements

Автор проекта: Бородина Галина Викторовна- воспитатель МДОУ» Д/с9»Теремок» г. Ершова Саратовской области»
Механизмы и условия развития. появление способности управлять чувствами изменение динамики и содержания чувств.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке,
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста Составила педагог-психолог МОУ ДОД СДЮТ и Эк «Абрис»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития Педагог-психолог МДОУ 18 Федотова Юлия Александровна.
Тема проекта: «Я – король своих чувств». Проблема: Может ли человек управлять своими чувствами? Подготовка сказки «Королевство Чувств» с элементами психогимнастики.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Урок по психологии на тему: «Эмоции» 1 класс Разработала и провела: педагог-психолог Байкина Р.Р.
( Программа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста) Составители: Тутынина Т.В. психолог – методист РПС Полянская Л.М. педагог –
Транксрипт:

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.

Дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах.

Изучением эмоциональной сферы человека занимались многие исследователи. Физиологи, психологи разрабатывали теории эмоций (Ч. Дарвин, У. Джемс, К. Ланге, У. Кеннон, П. Бард, Д.О. Хеббу, Л.Фестингер, С. Шехтер, П.В. Симонов).

Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.

Многие психологи занимались исследованием развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста (Запорожец А.В., Неверович Я. З., Кошелева А.Д., Кулагина И.Ю., Минаева В.М. и др.)

За основу бралась классификация эмоций К. Изарда интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения; обогатит словарь детей за счет слов, обозначающих разные чувства, эмоции, настроения; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

Ожидаемый результат Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами.

Каждое занятие состоит из трёх частей 1.Разминка; 2.Основная часть; 3.Заключительная часть.

В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу. Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определённые эмоции. Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

В занятиях используются: этюды – мимические и пантомимические; сюжетно-ролевые игры; психогимнастические игры; релаксационные методы; элементы изобразительной деятельности; музыкальное сопровождение.

Участники программы – дошкольники старшей группы, оптимальное количество детей в группе человек. Занятие проводится два раза в неделю в форме мини- тренингов продолжительностью минут.