Взаимодействие семьи и школы по сохранению и улучшению здоровья детей Здоровье – главное условие свободной деятельности ребёнка, его совершенство
Здоровье Потенциал разума (интеллект) Потенциал воли (самореализация) Потенциал чувств (эмоции) Потенциал тела (физическое здоровье) Духовный потенциал Потенциал креативности (творчества) Личностный аспект (коммуникативная компетенция)
Распределение энергии здорового человека Телу – 25% Душе – 25% Семья, друзья – 25% Работа, учёба - 25 %
Модель здоровья Образ жизни – 50-55% Внешняя среда – 20-25% Генетическая предрасположенность – 15-20% Здравоохранение – 8-10%
Эмоциональное благополучие ребёнка Эмоционально здоровый человек: -Может справиться с разочарованиями -Способен заботиться о других людях -Любит, верит, доверяет -Способен эффективно работать и получать удовлетворение от проделанной работы
ЗОЖ ЗОЖ Закон биологии – каждый живой организм, встречаясь с постоянно меняющейся средой, должен приспособиться к выживанию
«ЗОЖ – это деяния тела, речи, души» 1.Недопустимые деяния тела – убийство, воровство, изнурительный труд, безделье, бессонные ночи, голодание, неправильное питание. 2. Недопустимые деяния языка – ложь, болтливость, грубость, сплетни, мысленная брань. 3. Недопустимые деяния души – невежество, уныние, жадность, сонливость, гордость, зависть, страх, гнев, раздражительность, немилосердие. Полезные переживания – приветливость, бескорыстие, терпение, благожелательность, стойкость, правдивость, совестливость.
Правила ЗОЖ Сон (7-8 ч), за 1-1,5 ч прекратить напряжённую работу, за 2-2,5 ч не есть Регулярное питание Отказ от вредных привычек Личная гигиена Труд и отдых Удовлетворение работой Семья Медицинская активность.
Способы сохранения и развития здоровья Знание того, какие формы поведения способствуют нашему благополучию и почему Желание быть «режиссёром» своего поведения, даст результат Позитивное отношение к жизни – взгляд на жизнь как на праздник Развитое чувство самоуважения, осознание того, что ты достоин самого лучшего.
Здоровьесберегающий подход Медико-гигиенические Экологические Физкультурно-оздоровительный Образовательный Обеспечивающий безопасность жизнедеятельности
Медиадиета для детей Родители контролируют просмотр телевизора и работу с компьютером Отмена, перерыв отмеряйте 30-мин перерывами У детей младше 12 лет в спальне не должно быть телевизора и компьютера Просмотр телевизора во время приёма пищи должно быть особым поощрением Ограничьте время у телевизора с утра, а лучше отменить Не разрешайте ребёнку просмотр телевизора или работу с компьютером перед сном или после отбоя Убедитесь, что в доме есть время, когда компьютер или телевизор выключены.
Основные законы здоровьесберегающей деятельности На минимуме информации – максимум деятельности. Организация поступательного движения для достижения целей. Обучение ХОРОШЕМУ ВЫБОРУ. Создание СИТУАЦИИ УСПЕХА.
Спасибо за внимание