Тема проекта: «Эволюция систем органов животных»
Основополагающий вопрос: Жизнь на Земле неизменна? Жизнь на Земле неизменна?
Гипотеза: За миллионы лет менялся не только видовой состав, но и происходило усложнение всех систем органов животных
Цель проекта: Проследить эволюционные изменения систем органов животных
Задачи: 1. Проследить, как изменялись условия среды по эрам и периодам 2. Определить причины и время появления основных систематических групп животных 3. Описать эволюцию пищеварительной, кровеносной, выделительной, нервной, эндокринной, половой, опорно- двигательной, дыхательной систем
Реализация проекта: Типология проекта: по содержанию он – информационный, по времени выполнения – долгосрочный (5 уроков, 5 учебных недель) Участники проекта – учащиеся 11 класса Форма работы участников проекта – групповая (8 групп по 3-4 человека)
Задание группе 1 1. Изучите причины появления основных систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась пищеварительная система 3. Проследите, как происходило усложнение пищеварительной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы пищеварительной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция пищеварительной системы»
Задание группе 2 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась кровеносная система 3. Проследите, как происходило усложнение кровеносной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы кровеносной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция кровеносной системы»
Задание группе 3 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась выделительная система 3. Проследите, как происходило усложнение выделительной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы выделительной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция выделительной системы»
Задание группе 4 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась нервная система 3. Проследите, как происходило усложнение нервной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы нервной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция нервной системы»
Задание группе 5 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась эндокринная система 3. Проследите, как происходило усложнение эндокринной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы эндокринной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция эндокринной системы»
Задание группе 6 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась половая система 3. Проследите, как происходило усложнение половой системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы половой системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция половой системы»
Задание группе 7 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась опорно-двигательная система 3. Проследите, как происходило усложнение опорно – двигательной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы опорно-двигательной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция опорно- двигательной системы»
Задание группе 8 1. Изучите причины появления систематических групп животных 2. Определите, у какого типа или класса многоклеточных животных впервые появилась дыхательная система 3. Проследите, как происходило усложнение дыхательной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы дыхательной системы) 4. Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция дыхательной системы»
Продукт проекта – подборка электронных презентаций по теме: «Эволюция систем органов животных»
Этап рефлексии 1. Заполнение и анализ «Оценочных листов деятельности творческих групп» 2. Заполнение и анализ анкет «Определение своей роли при выполнении проекта»
Практическое использование продукта проекта при подготовке к контрольным работам и экзаменам
Вывод: При использовании метода проектов решены следующие воспитательные задачи: 1. Формирование понимания необходимости развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности 2. Создание единого комфортного эмоционального пространства для работы в группах 3. Создание условий для самореализации и самоанализа
Спасибо за внимание!