Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида
Адаптивная физическая культура это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями
Умственная отсталость состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей
Особенности психического развития Стойкое нарушение познавательной деятельности Восприятие замедленно, снижен объём Нарушение всех сторон речи Память – низкий уровень запоминания, сохранения, воспроизведения Внимание малоустойчиво, трудность распределения, замедленное переключение Неустойчивость эмоций
Нарушения физического развития и двигательных способностей I. Нарушения физического развития II. Нарушения в развитии двигательных способностей: -нарушение координационных способностей -отставания в развитии физических качеств
Нарушения основных движений: неточность движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряженность; ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях
Образовательная модель школы Цель: коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки для последующей успешной интеграции в общество
Программное обеспечение
Введение в культуру ребёнка с ОВЗ Физическая культура Знание о человеке, своих возможностях и ограничениях Практика здорового образа жизни Физическое самосовершенствование
Наиболее распространенные заболевания: заболевания органов зрения заболевания опорно- двигательного аппарата заболевания пищеварительной системы заболевания нервной системы
Укрепление здоровья Формирование двигательных умений и навыков Коррекция нарушений физического развития и психомоторики Воспитание нравственных и морально - волевых качеств 1-4 классы 5-9 классы классы
Специальные задачи АФК 1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, метаниях, прыжках, лазании 2. Коррекция и развитие координационных способностей 3. Коррекция и профилактика соматических нарушений 4. Коррекция и развитие психических и сенсорных способностей 5. Развитие познавательной деятельности 6. Воспитание личности УО ребёнка
Повышение двигательной активности Формирование потребности в систематических занятиях различными формами физической культуры В спортивных секциях занимается 69 % от общего количества учащихся школы.
1-4 классы « Подвижные игры » 9-11 классы « Спортивные игры » 5-8 классы « Подвижные и спортивные игры »
Дни здоровья Соревнования по различным видам спорта « Весёлые старты »
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. ЗОЖ Оптимальный двигательный режим Чередование умственной, физической активности и отдыха
Предметные недели Экскурсии Походы Викторины Конкурсы Развивающие игры
Применение математи- ческих знаний Здоровый образ жизни Взаимо- действие с окружающим миром Взаимо- действие с людьми Жизнь в социуме Трудовая подготовка Речевая практика Математика вокруг нас Тропинка здоровья Давайте говорить правильно! Мой выбор профессии Вокруг тебя - мир Учимся жить вместе Уроки школы жизни
В классе 12 учеников : 5 девочек, 7 мальчиков Дети – инвалиды : 6 человек
Информированность в отношение факторов риска ; Осведомлённость о сущности ЗОЖ ; Знание о своих физиологических, эмоциональных особенностях ; Объём двигательной активности ; Отсутствие зависимости от табакокурения и др. психоактивных веществ ; Низкий уровень сезонных инфекционных заболеваний ( ОРВИ, грипп ).
Профессиональное образование – 6 чел. Интеграционные мастерские – 3 чел. Трудоустройство – 3 чел.