Румянцева Елена Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Утевка Румянцева Елена Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Утевка Учитель высшей квалификационной категории 2009 г. Почётный работник общего образования РФ 2009 г. Победитель областной акции «Женщина – работник образования» 2009 г. «Учитель года Юго-Восточного образовательного округа » 2009 г. Победитель областной акции «Женщина – специалист образования» 2010 г. Лауреат 5-го Самарского регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель начальной школы XXI века» 2010 г. Ветеран труда 2011 г. Образование среднее специальное 1983 г. учитель начальных классов Стаж – с 1983 года Занимаемая должность - учитель начальных классов Кредо: «Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем». Учитель высшей квалификационной категории 2009 г. Почётный работник общего образования РФ 2009 г. Победитель областной акции «Женщина – работник образования» 2009 г. «Учитель года Юго-Восточного образовательного округа » 2009 г. Победитель областной акции «Женщина – специалист образования» 2010 г. Лауреат 5-го Самарского регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель начальной школы XXI века» 2010 г. Ветеран труда 2011 г. Образование среднее специальное 1983 г. учитель начальных классов Стаж – с 1983 года Занимаемая должность - учитель начальных классов Кредо: «Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем».
Я, Румянцева Е.Н. в настоящее время работаю в сельской школе, которая является образовательным центром, в 2014 году заканчиваю Самарский государственный университет по специальностям «Педагог-психолог» и «Социальный педагог». В течение пяти лет являюсь руководителем методического объединения начальных классов. Стаж педагогической работы 30 лет. За это время у меня было 8 выпусков, среди них немало ребят, которые окончили школу с медалями и с аттестатами особого образца. За время работы в школе у меня сложилась своя система воспитательной работы. На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои учащиеся отличается самостоятельностью, дисциплинированностью, воспитанностью, умением работать. Развитие активности, творчества, познавательных способностей, формирование личности ребёнка на основе базовых национальных ценностей – это главные направления в моей работе. В своей работе я развиваю такие качества у младших школьников: Интерес к самому себе; Самопризнание себя как личности.; Управление самим собой.; Уважение чужого мнения; Любознательность и вовлеченность в деятельность; Эмоциональная устойчивость;
ЗАДАЧИ Дать доступные актуальные научные знания по предметам Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни Развивать интеллектуальные возможности Воспитывать этику, культуру труда Развивать у детей самостоятельность, речь, воображение В процессе обучения младших школьников я ставлю перед собой
Таблица результатов обучения за 2010 – 2013 уч. г. Мои ученики стабильно показывают высокие результаты обучения, которые подтверждаются в 5- ом классе. В уч.году в 1 «Б» классе безотметочное обучение, поэтому представлены результаты с уч.года по 2011 – 2012 уч.год. Предмет уч. год (3 класс) 2011 – 2012 уч. год (4 класс) 2012 – 2013 уч. год (1 класс) Дина мика «5»«4»«3»«2»Средний балл «5» «4»«3»«2»Средний балл «5» «4»«3»«2»Средний балл Русский язык , ,3 * Математика ,2 * Литературное чтение , ,4 * Средний балл по году 4,2 4,3 * За последние три года наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся при 100% успеваемости качество обучения составляет от 76% до 88% Выпускники подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. В учебном году выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 86%, по математике - 89%. Таким образом, выпускники отличаются высоким качеством обучения, любознательностью, активностью, организованностью. При переходе в основную школу они подтверждают уровень знаний.
Итоги диагностики уровня образовательных достижений учащихся в 2012 году по итогам внешнего мониторинга Итоги диагностики уровня образовательных достижений учащихся в 2012 году по итогам внешнего мониторинга Предмет Юго – Восточный образовательный округ (средний балл) Нефтегорский район (средний балл) ГБОУ СОШ с.Утевка (средний балл) Русский язык 3,94,14,4 Математика 3,844,5 Окружающий мир 3,94,24,5 Диагностика уровня образовательных достижений учащихся в 2012 году в 4 «Б» классе показала, что средний балл учащихся ГБОУ СОШ с. Утевка выше Нефтегорского района и Юго – Восточного округа по русскому языку, математике, окружающему миру. Одним из показателей качества обучения в школе являются результаты предметных олимпиад. Успехов учащиеся добиваются в разных предметных областях. Количество победителей и призеров школьных предметных олимпиад за последние три года стабильно. Количество учащихся в % ПРЕДМЕТ г. (3 класс) г. (4 класс) Математика 13%17% Русский язык 8,3%17% Литературное чтение 13%21% Окружающий мир 13%25% Таблица «Сведения о количестве учащихся, принимающих участие в школьном этапе олимпиады» Год УровеньКоличество учащихся принимающих участие в олимпиадах Количество победителей в окружных олимпиадах Окружной Окружной ***
В образовательной и воспитательной деятельности применяю современные образовательные технологии, без которых сейчас просто не обойтись. Информационно-коммуникационные технологии. Технология компетентностно-ориентированного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Проблемное обучение. Технология развивающего обучения. В образовательной и воспитательной деятельности применяю современные образовательные технологии, без которых сейчас просто не обойтись. Информационно-коммуникационные технологии. Технология компетентностно-ориентированного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Проблемное обучение. Технология развивающего обучения.
Информационно-коммуникационные технологии дают возможность вовлечь в процесс образования и родителей. С помощью систему АСУ РСО общаюсь с родителями моих учеников, сообщаю им об их достижениях и неудачах. При помощи внутренней почты, доски объявлений я сообщаю о предстоящих конкурсах, олимпиадах, отвечаю на вопросы родителей.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Свет Руси» «Перекрёсток» «Волшебный сундучок» «Движение – это жизнь» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ «Наш край» ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
Значительные возможности для воспитания и развития учащихся предоставляет система внеурочной деятельности. Занятие в кружках помогает ученикам расширить свои знания по основным предметам и получить дополнительные знания, умения и навыки, ознакомиться с достижениями в области той или иной школьной дисциплины, а также в областях, выходящих за рамки традиционной школьной программы. Занятия по внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня, на принципах добровольности и самоопределения, и моя задача, как учителя – создать все необходимые условия для этого. Год Название факультативов, кружков, секций по учебным предметам Кол-во учащихся, класс % от общего кол-ва учащихся 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Кружок «Волшебный сундучок»-- 13 (22) - Кружок «Основы православной культуры. Свет Руси»-- 10 (22) - ИТОГО УЧАЩИХСЯ 2352% Кружок «Волшебный сундучок» (внеур деят-ть) 12 (21) (23) Кружок «Перекрёсток» (внеур деят-ть) 12 (25) --- Кружок «Основы православной культуры. Свет Руси» (23) ИТОГО УЧАЩИХСЯ 5459% Кружок «Волшебный сундучок» (внеур деят-ть) 15 (24) 14 (21) -- Кружок «Перекрёсток» (внеур деят-ть) 13 (24) --- Кружок «Движение – это жизнь» (внеур деят-ть) 15 (24) --- Кружок «Наш край» (внеур деят-ть) 10 (24) 21 (25) -- ИТОГО УЧАЩИХСЯ 8862% Количество учащихся, занимающихся в кружках по интересу, организуемых педагогом Количество учащихся, занимающихся в кружках по интересу, организуемых педагогом
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Год Название мероприятия УровеньТема выступления 2011 Инструктивно – методическое совещание по проблеме: «Модель деятельности ОУ в рамках перехода школ области на образовательные стандарты второго поколения» Областной«Модель деятельности ОУ в рамках перехода школ на образовательные стандарты второго поколения» «Современные подходы к организации воспитания обучающихся в образовательном учреждении» Окружной«Модель воспитательной системы в начальной школе» 2012 «Потенциал социальной педагогики в духовно – нравственном развитии современного человека» в рамках Международного общественно - педагогического форума. Международный«Социально – педагогическая деятельность: проблемы и перспективы» Круглый стол Окружной семинар практикум «Работа по ФГОС с использованием интерактивного оборудования» Окружной семинар-практикум Мастер – класс «Интерактивные формы работы на уроках в 1 классе» Межрегиональная научно - практическая конференция «Духовно – нравственные ценности как основа воспитания гражданина России» Рождественские образовательные чтения «Православная культура и современное образование» участник секции. Круглый стол 2013Заседание окружного методического объединения педагогов, преподающих учебный курс «Основы православной культуры и светской этики» Окружной«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно – нравственной культуры у младших школьников» Работа на курсах повышения квалификации Презентация своего педагогического опыта для учителей начальных классов (СИПКРО) Региональный«Использование авторского дидактического пособия по математике в образовательном процессе начальной школы» Межрегиональная научно - практическая конференция Региональный«Гражданское и патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики» Международная XI научно - практическая конференция «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века» Международный За здоровый образ жизни Окружная педагогическая конференция Окружной«Использование оборудования, полученного в рамках ФГОС НОО для работы с интерактивными технологиями» Региональная научно - практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» Региональный Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с.Утевка в рамках введения ФГОС общего образования. «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2013» Областной Модератор экспертной группы по направлению «Начальное общее образование»
Сроки прохождения Тематика курсовой подготовки Кол-во часов Документ, учреждение, где проходила курсы «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе» 72 часаСГОУ Наяновой г. Самара Апрель 2010 «Готовность проекта «Начальная школа XXI века» к реализации ГОС НОО: цели, задачи, инновационные технологии» 16 часов СИПКРО г. Самара ООО Издательский центр «Вентана – Граф» «Основы религиозных культур и светской этики»72 часаГОУ СИПКРО г. Самара Февраль 2012 «Система учебников «Начальная школа XXI века» как учебно – методический ресурс для достижения требований ФГОС начального общего образования» 16 часов СИПКРО г. Самара ООО Издательский центр «Вентана – Граф» «Психолого – педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания младших школьников» ИОЧ 36 часов ФГБОУ ВПО ПГСГА г.Самара «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» ИОЧ 72 часа ФГБОУ ВПО ПГСГА г.Самара «Учебно – методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе» 24 часа СИПКРО г. Самара ООО Издательство Астрель» Москва ИТОГО 310 часов Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Печатные публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Название методического издания Тема публикации Дата опубликования Выходные данные издания, публикации Научно – просветительский журнал «Духовно – нравственное воспитание» В помощь преподавателю курса ОПК «А ещё на небо посмотрите!» 2010 год Научно – просветительский журнал г. Москва Издательство «Школьная Пресса» Главный редактор А.П.Фурсов стр , Сборник трудов XI международной научно - практической конференции «Здоровое поколение- международные ориентиры XXI века» Статья «Здоровые дети – надежда России» 2013 год Сборник трудов XI международной научно - практической конференции г. Самара/ Под редакцией В.В.Васильева, И.Л.Матасовой. – Самара: СИПКРО, с. Раздел 4 Стр Гражданское и патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики Описание опыта работы «Гражданское и патриотическое воспитание школьников в начальном звене современной школы» 2013 год Материалы Межрегиональной научно – практической конференции «Гражданское и патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики» в 2 частях. ООО «Глагол» г.Самара/Под редакцией «Поволжской государственной социально – гуманитарной академией» Макарова Т.Е.,кпн, доцент кафедры педагогики. Гаранина. О М.,кпн, доцент кафедры педагогики. Часть 2 Стр
Участие в профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку Год Название конкурса Уровень Название методической разработки Результат Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Модель воспитательной системы Всероссийский Описание своего педагогического опыта и воспитательной системы в начальной школе. участник Окружной конкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике Окружной Статья с методической разработкой урока по теме «Сохрани мир вокруг себя» участник Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом 2013 «Первое сентября» festival.1september.ru/authors/237-Издательский дом 2013 «Первое сентября» Всероссийский Урок-путешествие в страну русского языка Обобщение правил орфографии. 3–4-й класс.Обобщение правил орфографии. 3–4-й класс Победитель конкурса Окружной этап областного конкурса авторских программ внеурочной деятельности для начальной школы Окружной Программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности призёр Региональный конкурс программ внеурочной деятельности для начальной школы Региональный Программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности участник
Наличие авторских учебных программ, элективных курсов, дидактических пособий. Год Название Внешняя экспертиза Выходные данные публикации Методическое пособие для учителей начальных классов Рецензия на методическое пособие представлено заведующей кафедрой начального образования СИПКРО, кандидатом педагогических наук, доцентом Л.П.Нестеренко. Методическое пособие для учителей начальных классов. Составитель Румянцева Е.Н. г.Самара декабрь 2012 г. 36 стр. Отпечатано в типографии ООО «КПД» г.Самара, пр.Карла Маркса: 243 б Тираж 100 экз Авторская программа по художественно – эстетическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Волшебный сундучок» (программа опубликована и тиражирована для распространения) Рецензия на образовательную программу представлена заведующей кафедрой начального образования СИПКРО, кандидатом педагогических наук, доцентом Л.П.Нестеренко г. Авторская программа по художественно – эстетическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Волшебный сундучок» Составитель Румянцева Е.Н. г.Самара апрель 2013 г. 32 стр. Отпечатано в типографии ООО «КПД» г.Самара, пр.Карла Маркса: 243 б Тираж 100 экз. Рецензент: Л.П.Нестеренко кандидат педагогических наук, доцент Дидактическое пособие по математике для учащихся начальных классов (программа опубликована и тиражирована для распространения) Рецензия на дидактическое пособие представлена заведующей кафедрой начального образования СИПКРО, кандидатом педагогических наук, доцентом Л.П.Нестеренко г. Сборник дидактического пособия по математике для учащихся начальных классов. Составитель Румянцева Е.Н. Самара, март 2013 год, 20 стр. тираж 50 шт. Рецензент: Л.П.Нестеренко кандидат педагогических наук, доцент
С целью развития и распространения моделей духовно-нравственного воспитания в МОУ Утёвская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с уч. года была организована работа кружка духовно-нравственного направления, которая осуществлялась в рамках деятельности окружной опорной площадки по реализации культурологического курса «Основы православной культуры» (приложение к критерию 5.1. Распоряжение Юго-Восточного управления МОиН Самарской области от г. 236/1-од). В 2011 году прошла курсы профессиональной переподготовки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), лиц. РО рег от г. В рамках апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» работаю по модулю «Основы православной культуры». Мной разработаны серии уроков с применением ИКТ-технологий. На занятиях особое внимание уделяю проектно-исследовательской деятельности учащихся. За время работы окружной опорной площадки под моим руководством были созданы проекты «Диалог культур», «Россия – наша Родина», «Что такое дружба?». Занятия способствуют развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывают любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре, возвышают ценность семьи и семейных традиций в глазах современных детей. Год Тема Уровень Сборник материалов Региональной научно – практической конференции «Духовно - культурное наследие в современном пространстве России!» «Духовный подвиг Григория Журавлёва» Региональный Электронный сборник «XIII областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений 2013». Секция «Православие и российская государственность» Божественный образ Богородицы Божественный образ Богородицы Региональный Храм Святой Троицы с.Утёвка Материалы ОМО учителей, преподающих ОРКСЭ Межрегиональная научно – практическая конференция «Духовно – нравственные ценности как основа воспитания гражданина России» tematika/mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-duhovnohttp://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya- tematika/mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-duhovno Межрегиональный
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!