Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново
Зонирование комнаты Релаксационный Активационный Пассивная форма расслабления. В него входят : мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Активная форма расслабления. В него входит : всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т. д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн.
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ
АКТИВАЦИОННЫЙ девочек мальчиков
АКТИВАЦИОННЫЙ
Сочетание разных стимулов ( света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений ) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека : как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы : стимулирует все сенсорные процессы ; создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально - волевой сфере ; возбуждает интерес к исследовательской деятельности ; корректирует нарушенные высшие корковые функции ; развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения. Таким образом, в зависимости от поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как : самостоятельную реабилитационную процедуру ; способ подготовки к другим медико - психологическим мероприятиям ; средство оптимизации реабилитационного процесса.
В результате занятий в такой комнате у детей : - увеличивается высокий и средний уровень развития восприятия ; - снижается высокий уровень тревожности ; - эмоциональная устойчивость повышается ; - самооценка повышается. Личностные изменения воспитанников : - способность выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств ; - приобретение навыков произвольной саморегуляции ; - умение взаимодействовать в группе ; - достижение состояния расслабления. Данные занятия так же способствуют развитию познавательной сферы. В результате занятий в такой комнате у детей : - увеличивается высокий и средний уровень развития восприятия ; - снижается высокий уровень тревожности ; - эмоциональная устойчивость повышается ; - самооценка повышается. Личностные изменения воспитанников : - способность выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств ; - приобретение навыков произвольной саморегуляции ; - умение взаимодействовать в группе ; - достижение состояния расслабления. Данные занятия так же способствуют развитию познавательной сферы.