Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Стимулирует все сенсорные процессы; 2.Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально- волевой сфере; 3.Возбуждает.
Advertisements

«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями в процессе обучения и развития Включение в процесс обучения такого важного аспекта как сенсорная.
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Сенсорная комната. Первоначально «Снузлин» или Сенсорная комната, был разработан в Голландии с целью обеспечения больных с интеллектуальной недостаточностью.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Использование сенсорной комнаты в работе педегога-психолога педагог-психолог Петрова О.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» ОптиМьюзик Интерактивная учебная система для оптимизации коррекционного процесса детей с ОВЗ С.В. Дюндина, учитель-логопед.
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
Транксрипт:

Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново

Зонирование комнаты Релаксационный Активационный Пассивная форма расслабления. В него входят : мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Активная форма расслабления. В него входит : всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т. д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн.

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ

АКТИВАЦИОННЫЙ девочек мальчиков

АКТИВАЦИОННЫЙ

Сочетание разных стимулов ( света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений ) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека : как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы : стимулирует все сенсорные процессы ; создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально - волевой сфере ; возбуждает интерес к исследовательской деятельности ; корректирует нарушенные высшие корковые функции ; развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения. Таким образом, в зависимости от поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как : самостоятельную реабилитационную процедуру ; способ подготовки к другим медико - психологическим мероприятиям ; средство оптимизации реабилитационного процесса.

В результате занятий в такой комнате у детей : - увеличивается высокий и средний уровень развития восприятия ; - снижается высокий уровень тревожности ; - эмоциональная устойчивость повышается ; - самооценка повышается. Личностные изменения воспитанников : - способность выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств ; - приобретение навыков произвольной саморегуляции ; - умение взаимодействовать в группе ; - достижение состояния расслабления. Данные занятия так же способствуют развитию познавательной сферы. В результате занятий в такой комнате у детей : - увеличивается высокий и средний уровень развития восприятия ; - снижается высокий уровень тревожности ; - эмоциональная устойчивость повышается ; - самооценка повышается. Личностные изменения воспитанников : - способность выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств ; - приобретение навыков произвольной саморегуляции ; - умение взаимодействовать в группе ; - достижение состояния расслабления. Данные занятия так же способствуют развитию познавательной сферы.