Рудая Ольга Юрьевна, методист МБОУ «ПМП Центр диагностики и консультирования» г. Калуги
«Делай как я» «Делай как я» «Давай сделаем вместе» «Давай сделаем вместе» «Давай подумаем, как сделать лучше» «Давай подумаем, как сделать лучше»
Групповые психокоррекционые занятия Групповые психокоррекционые занятия Индивидуальные психокоррекционные занятия Индивидуальные психокоррекционные занятия Тренинговые занятия Тренинговые занятия Игры Игры
Оптимальный вариант состава группы – 5-6 человек Оптимальный вариант состава группы – 5-6 человек Длительность занятий – минут Длительность занятий – минут Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и «зону его ближайшего развития» Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и «зону его ближайшего развития» Необходима последовательность в проведении занятий Необходима последовательность в проведении занятий Обязательно постепенное усложнение игрового материала Обязательно постепенное усложнение игрового материала Обязательно введение старого, хорошо изученного материала Обязательно введение старого, хорошо изученного материала Необходимо чередование лёгких и интересных заданий с трудными и менее интересными Необходимо чередование лёгких и интересных заданий с трудными и менее интересными Необходим положительный эмоциональный настрой на каждом занятии Необходим положительный эмоциональный настрой на каждом занятии
Принцип единства диагностики и коррекции Принцип единства диагностики и коррекции Принцип нормативности развития Принцип нормативности развития Принцип коррекции «сверху вниз» Принцип коррекции «сверху вниз» Принцип коррекции «снизу вверх» Принцип коррекции «снизу вверх» Принцип системности развития психологической деятельности Принцип системности развития психологической деятельности В отечественной психологии выделяют три основных направления в постановке коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития 2. Развитие видов деятельности ребёнка 3. Формирование возрастно-психологических новообразований
Предметно-манипулятивные Предметно-манипулятивные Двигательно-экспрессиивные Двигательно-экспрессиивные Изобразительно-графические Изобразительно-графические Музыкально-ритмические Музыкально-ритмические Вербально-коммуникативные Вербально-коммуникативные