Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» пгт. Нижний Одес Реализация содержания психолого- педагогической работы по образовательной области «ЗДОРОВЬЕ» Автор: старший воспитатель - Сластникова И.Н.
Факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья детей 20% наследственность 20% окружающая среда 50 % собственный образ жизни 10% уровень здравоохранения в стране.
Содержание образовательной области «Здоровье» Охрана здоровья детей Цели: Формирование основы культуры здоровья культуры здоровья Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей здоровья детей Воспитаниекультурно-гигиеническихнавыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Здоровье» Обязательная часть (инвариантная) Вариативная часть «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Комплексная программа по оздоровлению дошкольников «Ступеньки здоровья» Программа дополнительного образования (оздоровительный кружок «Умка») Тематическое планирование «Как стать Неболейкой»
Условия для решения задач Созданиебезопаснойобразовательной среды среды Осуществлениекомплекса психолого- психолого-педагогической,профилактической и оздоровительной работы работы Использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния состояния здоровья детей
Сохраняющая и тренирующая здоровье ребёнка среда Воспитательно – образовательный процесс процесс Поза воспитанников, чередование поз Соблюдение санитарно – гигиенических условий Психологическийклимат Чередование видов деятельности Положительная мотивация деятельности, настрой на успех настрой на успех Использованиеоздоровительных технологий технологий
Психологический комфорт Невербальные средства общения Вербальные Интонация,тембр,высотаголоса Поза,жест,мимика,контактвзглядом Рукопожатие,поглаживание,прикосновение Положительныйнастрой(попробуй, у тебя получится Учёт мнения ребёнка (чего ты хочешь ?, ты полагаешь…, ты желаешь… Одобрение (я рад за тебя, я горжусь тобой)
Интеграция образовательных областей «Труд» Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда. «Художественное творчество» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области. «Социализация» Формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ. «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровом образе жизни человека. «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека. «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания образовательной области «Здоровье». образовательной области «Здоровье». «Здоровье»
Организация деятельности взрослых и детей 3-5 лет по реализации и освоению образовательной области «Здоровье» Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека жизни человека Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего здоровьесберегающегоповедения Накопление опыта здорового образа жизни Задачи и содержание работы
Самостоятельная деятельность детей деятельность детей Формы организации детей Подгрупповая индивидуальная Формы работы Во всех видах самостоятельной деятельности детей Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Игровая беседа Интегративная детская деятельность Проблемная ситуация Групповая подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов режимных моментов
. Задачи и содержание работы Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающегоповедения Формирование опыта здорового образа жизни Организация деятельности взрослых и детей 5 – 7 лет по реализации и освоению образовательной области «Здоровье»
Самостоятельная деятельность детей деятельность детей Формы организации детей Подгрупповаяиндивидуальная Формы работы Во всех видах самостоятельнойдеятельности детей (в т.ч. в сюжетно- ролевых и дидактических играх, в условиях проектнойдеятельности) Игра Интегративная детская деятельность Беседа РассказЧтение Игровая задача Проектная деятельность Тематический досуг Проблемная ситуация Групповаяподгрупповаяиндивидуальная Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов режимных моментов
Совместная деятельность с семьёй Родительскиесобрания Досуги ИспользованиеИКТ Консультации Дни Здоровья Совместныемероприятия Ситуативноеобучение Тренинги Беседы Открытые просмотры просмотрырежимныхмоментов День открытых дверей дверей Информационные стенды для родителей Выступление на сцене Дома Культуры Участие в соревнованиях «Лыжня России»
Интегративное качество физическиразвит владеетосновными культурно – гигиеническиминавыками соблюдаетэлементарныеправилаздорового образа жизни образа жизни самостоятельновыполняетдоступныевозрастугигиеническиепроцедуры сформированыосновные физические качества и потребность в двигательнойактивности Владеет необходимыми умениями и навыками: готов самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни ВЫПУСКНИКВЫПУСКНИК