1 Этика общения и порядок действий водителя автобуса при обслуживании людей с инвалидностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»
Advertisements

Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры - так называемый пространственно-средовой.
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров.
ТЕМА: «Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах» ПЛАН: 1.Требования ПДД к перевозке пассажиров на транспортных средствах. 2.Правила безопасного.
МОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ Тема: Осторожно дорога. Дорожная безопасность Правила дорожные Дети знать должны, Для личной безопасности Все они важны!
Школьный автобус Организация перевозок детей по школьным маршрутам.
Выполнил : Доценко В. В группа 511. ПЛАН : 1. Требования ПДД к перевозке пассажиров на транспортных средствах ; 2. Правила безопасного поведения пассажиров.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) на тему: Правила перевозки пассажиров
Азбука пассажира. Оглавление Основные понятия Основные понятия Основные понятия Основные понятия Знаки дорожного движения Знаки дорожного движения Знаки.
Школьный автобус Организация перевозок детей по школьным маршрутам.
Правила дорожного движения для пешеходов Рапортует команда «Курсор»
Выполнила: Диланян Кима и Чиркова Виктория. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы,
Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно! автор Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно!
Чтобы разрушить стену незнания, надо нажать на кирпичик и ответить на вопрос Светофорика, спрятанный за кирпичиком. Не бойся отвечать. Вспоминай, размышляй,
Информационный бюллетень по правилам дорожного движения г Для открытия справки, щёлкни мышью по знаку вопроса!
Безопасность и правила дорожного движения..
К л а с с н ый ч а с Правила перевозки пассажиров.
Транспорт Виды транспорта водный воздушный ж\дорожный городской.
5 баллов 8 баллов 10 баллов 15 баллов
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан г.Казань, 10 декабря 2008 г.
Транксрипт:

1 Этика общения и порядок действий водителя автобуса при обслуживании людей с инвалидностью

2 Перевозка инвалидов-колясочников осуществляется автобусом, оснащенным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Стоянка и остановка автобуса осуществляется на ровных местах, отвечающих безопасности дорожного движения. Посадка пассажиров в маршрутный автобус производится только на остановочных пунктах. Во время посадки и высадки пассажира в автобус водитель контролирует все стадии процесса: выдвигает аппарель (пандус, подъемник), контролирует безопасную посадку-высадку пассажира и фиксацию инвалидного кресла в салоне. Перевозка людей с инвалидностью

3 Подъезжая к остановке, водитель обязан остановить автобус, обеспечив работоспособность механизмов для посадки–высадки инвалида.

4 Перевозка людей с инвалидностью

5

6 6 После посадки в автобус инвалидов – колясочников, осуществляется посадка остальных пассажиров. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать скорость разрешенную ПДД. Высадка пассажиров из автобуса осуществляется до высадки пассажиров- колясочников. Перевозка людей с инвалидностью

7 Этика общения с людьми с инвалидностью - Придерживайтесь правила: вы – равные собеседники. - Если вы, здороваясь, обычно протягиваете руку для рукопожатия, подайте руку человеку с инвалидностью, даже если у него ограничены двигательные функции рук или он пользуется протезом. - Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову. В беседе с человеком с инвалидностью обращайтесь напрямую к нему, а не к сопровождающему его лицу или переводчику. - Ведите себя естественно и не пытайтесь сознательно контролировать каждое свое слово или действие. - Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку сиденья или подлокотник.

8 Этика общения с людьми с инвалидностью -Людям не нравится быть объектами снисхождения или жалости. Не бросайтесь инвалиду на помощь, не вторгайтесь в его личное пространство. Однако спросить, нуждается ли человек в помощи, вполне уместно. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.

9 Спасибо за внимание!