ТЕМА « О БЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок
Здоровье детей в детском саду это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.
Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1. ДОГОВОР С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ П.ГЛИНИЩЕВО 2. ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ. -план работы с педагогами -план работы с детьми -план работы с родителями
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ БРЯНСКОГО РАЙОНА: 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДСОВЕТОВ 2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 4. АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ.
Принципы организации деятельности педагогов. Это: принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно- образовательного процесса; принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи: · обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; · формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; · реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; · формировать основы безопасности жизнедеятельности; · оказывать всестороннюю
В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
П ОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр
Р ЕЛАКСАЦИЯ Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Сказкотерапия используется для психо- терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание
Гимнастика для использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Сказкотерапия используется для психо- терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание
Технологии эстетической направленности реализуется на НОД художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
В ИТАМИННЫЕ ПАУЗЫ ( СОК, ФРУКТЫ ), ФИТОТЕРАПИЯ.
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении