ТЕМА « О БЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Advertisements

« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

ТЕМА « О БЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок

Здоровье детей в детском саду это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1. ДОГОВОР С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ П.ГЛИНИЩЕВО 2. ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ. -план работы с педагогами -план работы с детьми -план работы с родителями

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ БРЯНСКОГО РАЙОНА: 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДСОВЕТОВ 2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 4. АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ.

Принципы организации деятельности педагогов. Это: принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно- образовательного процесса; принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи: · обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; · формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; · реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; · формировать основы безопасности жизнедеятельности; · оказывать всестороннюю

В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

П ОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр

Р ЕЛАКСАЦИЯ Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Сказкотерапия используется для психо- терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание

Гимнастика для использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Сказкотерапия используется для психо- терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание

Технологии эстетической направленности реализуется на НОД художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам

В ИТАМИННЫЕ ПАУЗЫ ( СОК, ФРУКТЫ ), ФИТОТЕРАПИЯ.

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении