«Формирование двигательной активности учащихся младших классов средствами подвижных игр» Фурсова Ирина Георгиевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ 1 Ст-ца Брюховецкая МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1
требования к структуре образовательных программ Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания; метапредметные результаты – через универсальные учебные действия.
У учащихся младших классов практически отсутствуют знания: 1. о физической культуре, преимуществе людей занимающихся физической культурой и спортом в повседневной жизни. 2. Образовательные учреждения используют устарелые методы пропаганды физической культуры и спорта. 3. Недостаточная работа по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки и клубы.
Изучение: 1. специальной литературы; 2. президентской инициативы «Наша новая школа»; 3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 4. результатов общения со школьниками, учителями и родителями.
Объект исследования - процесс физического воспитания учащихся младших классов. Предмет исследования – методика использования подвижных игр на уроках физической культуры в младших классах. Цель исследования – определить оптимальную методику использования подвижных игр на уроках физической культуры.
Задачи исследования: 1. Выявить содержательную и организационную эффективность подвижных игр для учащихся младших классов. 2. Вовлечь учащихся, с различными функциональными задатками, в активную совместную деятельность на уроках физической культуры с помощью подвижных игр. 3. Расширить существующие представления о содержании и методике физического воспитания в системе начального общего образования положениями, раскрывающими состав средств и методов стимулирования двигательной активности, учебы и совместной деятельности учащихся младших классов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1. Обобщение и теоретический анализ данных специальной литературы. 2. Педагогические наблюдения. 3. Педагогическое тестирование. 4. Естественный педагогический эксперимент, проводимый для установления эффективности методики использования подвижных игр на уроках физической культуры.
Класс «А»
Класс «Б»
учебные года бег 30 м
Прыжок в длину с места
Резюме Использование подвижных игр на уроках физической культуры в классе А обеспечило: 1. улучшение показателей физических качеств в классе А, включающих в себя бег 30 м, челночный бег, прыжки в длину, подтягивания и 6-минутный бег, что соответствовало составу общеевропейских тестов (по М.А. Годику, В.К Бальсевичу, 1994); 2. мотивацию к занятиям физической культурой, что привело к увеличению количества учащихся младших классов, принимающих участие в соревнованиях и других спортивно-массовых мероприятиях; 3. физкультурно-спортивную активность учащихся и дисциплину; 4. повышение успеваемости в целом и по предмету «Физическая культура».
Вывод 1. Очевидна необходимость использования подвижных игр на уроках физической культуры в младших классах, которые бы наряду с развитием базовых физических качеств, средствами упражнений преодолевающего характера, обеспечивали мотивацию к повышению двигательной активности за счет разноуровневой физкультурно-спортивной деятельности. 2. Проведение уроков физической культуры путем мотивации к коллективно-групповой, конкурсной деятельности за счет использования социально привлекательных физических упражнений (в данном случае подвижных игр) показала свою высокую эффективность в педагогическом, биологическом и социальном аспектах.
Практическая значимость 1. Результаты исследования расширяют существующие представления о со- держании и методике физического воспитания положениями, раскрывающими состав средств и методов стимулирования двигательной активности, учебы и совместной деятельности учащихся младших классов за счет включения цикла уроков с использованием подвижных игр. 2. Проведение цикла уроков с использованием подвижных игр повышает совместную двигательную активность и содружество учащихся, выражающиеся в улучшении показателей посещаемости занятий, плотности уроков физкультуры, численности занимающихся во внутришкольных и внешкольных спортивных секциях. 3. Результаты участия учащихся в соревнованиях различного уровня повышает интерес детей с различными функциональными возможностями социально значимой индивидуальной и совместной физкультурно-спортивной деятельности и приток учащихся в спортивные секции.
Спасибо за внимание!