Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ общеразвивающей направленности Автор : Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения.
Advertisements

Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ общеразвивающей направленности Автор : Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ-д/с 14 Ленинского района г. Екатеринбург

Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении. Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении. Индивидуальный подход и дифференцированность. Индивидуальный подход и дифференцированность. Целостность (в масштабах группы, ДОУ). Целостность (в масштабах группы, ДОУ). Системность (академические знания и социальные навыки, Системность (академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т. д.). оценивание и прогнозирование и т. д.). Непрерывность Непрерывность Создание ситуации успеха и обеспечение положительного Создание ситуации успеха и обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. образовательного процесса. Всестороннее взаимодействие в команде Всестороннее взаимодействие в команде специалистов сопровождения. специалистов сопровождения.

Субъекты психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Адресаты: Дети с ОВЗ Родители детей с ОВЗ Педагоги инклюзивных классов Учащиеся инклюзивных классов Родители инклюзивных классов А также: Воспианники ДОУ в целом Родители воспитанников ДОУ Весь педагогический коллектив Специалисты: Педагог-психолог ДОУ Специальный психолог и (или) коррекционный педагог (дефектолог, логопед) Тьюторы Организующий центр: Психолого - педагогический консилиум ДОУ

Дифференцированный подход в образовательном учреждении с учетом категорий детей Дифференцированный подход в образовательном учреждении с учетом категорий детей Дети с ОВЗ Дети с ОВЗ дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые); дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые); дети с нарушением слуха (слабослышащие, глухие); дети с нарушением слуха (слабослышащие, глухие); дети с нарушением речи; дети с нарушением речи; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с нарушением интеллекта (задержка психического дети с нарушением интеллекта (задержка психического развития); развития); дети с нарушением общения и поведения (аутисты, дети с нарушением общения и поведения (аутисты, гиперактивные). гиперактивные). Обычные дети без ОВЗ Обычные дети без ОВЗ дети с обычными способностями без ОВЗ; дети с обычными способностями без ОВЗ; дети, развитые выше нормы (одаренные, способные). дети, развитые выше нормы (одаренные, способные).

Учет критериев для инклюзии детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Учет критериев для инклюзии детей с ОВЗ в образовательном учреждении. На примере детей с расстройством аутистического спектра На примере детей с расстройством аутистического спектра Способствующие критерии Сформированность социально-бытовых навыков Сформированность социально-бытовых навыков Отсутствие сниженного интеллекта Отсутствие сниженного интеллекта Наличие элементарных коммуникативных навыков Наличие элементарных коммуникативных навыков Сформированность адаптивного, произвольного Сформированность адаптивного, произвольного поведения поведения Препятствующие критерии Несфорированность элементарных навыков Несфорированность элементарных навыков самообслуживания самообслуживания Выраженная низкая познавательная активность Выраженная низкая познавательная активность Несформированность элементарных навыков Несформированность элементарных навыков взаимодействия взаимодействия Наличие частых аффективных поведенческих реакций Наличие частых аффективных поведенческих реакций

Критерии, способствующие инклюзии Критерии, способствующие инклюзии на примере детей с ДЦП отсутствие сниженного интеллекта отсутствие сниженного интеллекта отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, недоразвития речи) недоразвития речи) достаточно развиты навыки самообслуживания (самостоятельно одевается, кушает и др) достаточно развиты навыки самообслуживания (самостоятельно одевается, кушает и др) разборчивая речь разборчивая речь Критерии, препятствующие инклюзии детей с ДЦП сниженный интеллект наличие судорожных припадков отсутствие речи (анартрия) отсутствие плохо развитой манипулятивной функции рук отсутствие навыков самообслуживания

Психолого-педагогический консилиум в ДОУ. Содержание деятельности. Выявление индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, Выявление индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, ресурсов. ресурсов. Прогнозирование успешности освоения им академических Прогнозирование успешности освоения им академических знаний и социальных навыков. знаний и социальных навыков. Определение образовательного маршрута ребенка в ДОУ, Определение образовательного маршрута ребенка в ДОУ, группе. группе. Разработка индивидуального учебного плана и Разработка индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. индивидуальной образовательной программы. Динамическая оценка эффективности социальной Динамическая оценка эффективности социальной адаптации ребенка. адаптации ребенка. Внесение корректировок в учебный план ребенка с ОВЗ и Внесение корректировок в учебный план ребенка с ОВЗ и рекомендаций по изменению образовательной и рекомендаций по изменению образовательной и социализирующей среды. социализирующей среды.

Психолого-педагогическая поддержка воспитателей Живой контакт с педагогом и обсуждение вопросов Живой контакт с педагогом и обсуждение вопросов эффективного сотрудничества с воспитанником и родителями эффективного сотрудничества с воспитанником и родителями Постоянное взаимодействие и оказание консультативной Постоянное взаимодействие и оказание консультативной помощи воспитателям, для снижения рисков их помощи воспитателям, для снижения рисков их профессионального выгорания. профессионального выгорания. Информационно – методическая поддержка. Информационно – методическая поддержка.

Методическая литература

Формирование толерантного сознания к детям с ОВЗ Формирование толерантного сознания к детям с ОВЗ в ДОУ посредством реализации программы « Уроки доброты » в ДОУ посредством реализации программы « Уроки доброты » Задачи программы Мобилизация внимания дошкольников к проблемам детей Мобилизация внимания дошкольников к проблемам детей с ОВЗ. с ОВЗ. Распространение ценностей толерантности и разъяснения Распространение ценностей толерантности и разъяснения необходимости личного участия в их судьбе. необходимости личного участия в их судьбе. Создание комфортной, безопасной среды для всех Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса. участников образовательного процесса. Развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, уважения ко Развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, уважения ко всем людям, развитие чувства единства, сплоченности всем людям, развитие чувства единства, сплоченности группы. группы. Снижение защитных форм поведения, агрессивных Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок тревожности. установок тревожности. Развитие самостоятельности в принятии решения, чувства Развитие самостоятельности в принятии решения, чувства принадлежности к обществу, самоуважения. принадлежности к обществу, самоуважения.

Все воспитанники должны быть успешны Все воспитанники должны быть успешны Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка с ОВЗ. Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка с ОВЗ..

Публичное признание родителей детей с ОВЗ

Информационная поддержка детей с ОВЗ в СМИ

Благотворительные фонды поддержки детей с ОВЗ

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель

Параолимпийские игры

Наши дети такие разные, но все должны быть счастливыми !!!!