Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Advertisements

Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Результаты исследования по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов в 2015 году
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Департамент образования города Москвы ГАУ «Московский центр качества образования» Методическое сопровождение независимой диагностики учебных достижений.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Транксрипт:

Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7

Многие проблемы в обучении связаны с тем, что учащиеся обладают низкой читательской грамотностью. «Они умеют читать, они не умеют понимать прочитанное», - говорят учёные.

Один из слоганов, провозглашаемых новым стандартом: «От обучения чтению к чтению для обучения!..» Почему чтению уделяется такое внимание?

Вопрос 1. Почему мы сегодня говорим о читательской грамотности? Вот фрагмент из материалов ФГОС НОО: На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: * речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией; * коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Вопрос 2. Что понимается под читательской грамотностью на международном уровне? Грамотность чтения – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, участвовать в социальной жизни Мы знаем: в начальной школе в программу формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Чтение. Работа с текстом». в основной школе одной из четырёх междисциплинарных программ заявлена программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Вопрос 3. Какие читательские умения проверяются в международных исследованиях? Вопрос 4. Какие разделы входят в состав программы "Чтение. Работа с текстом" ("Основы смыслового чтения и работа с текстом")?

Как сформировать читательскую грамотность? Предлагайте задания на структурирование текстовой информации (таблично, графически, схематично) (Пример 1). Составляйте задания на сопоставление информации, представленной в разных форматах (формализованный, графический, текстовый, табличный) (Пример 2). Формулируйте детям вопросы к тексту для поиска ответа не по ключевым словам, а по смыслу (Пример 3). Давайте задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм (Пример 4). Обращайте внимание на трудности, показывайте пути преодоления трудностей. Создавайте условия для системной систематической работы с текстом.

Способы диагностики грамотности чтения

Конкурс «Почитай-ка»

Задание выполнять не нужно. Нужно определить, что проверяет каждое задание Нахождение информации - А Интерпретация текста - Б Рефлексия и оценка - В

Ответы АБВ 7,1110,128,9