«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
2000 – е годы
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой навыки самоорганизации и здорового образа жизни готов к выбору избирательность интересов познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориентацией на другую позицию умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Портрет выпускника основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли
Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды
Какие качества Вы желаете видеть в своих детях?
Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) избирательность интересов познающий себя, утверждающий себя как взрослый умеет работать в группе и индивидуально умеет действовать с ориентацией на другую позицию осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий готов к сотрудничеству для достижения совместного результата разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни
формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в старшей школе; подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории; опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Основные результаты основного общего образования
овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Основные результаты среднего (полного) образования
Современная школьная инфраструктура Новые стандарты Современный учитель Школа здоровья Любознательные дети