Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Педагог – психолог Горбунова Л.И... Схема взаимодействия психолога с участниками педагогического процесса. Company Logo Администрация Педагог- психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Транксрипт:

Работа психолога в системе образования

Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития каждого ребенка, его душевного комфорта т.е. поддержание психологического здоровья психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания (составление учебных программ, создание учебников); непосредственная работа психологов с детьми и взрослыми в школе

Чем занимается школьный психолог ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Психодиагностика: через использование диагностических методик, наблюдения, бесед и анкетирование Коррекционно- развивающая работа: через групповые и индивидуальные занятия, игротерапию, тренинги, приемы релаксации Психологическое консультирование: через индивидуальные встречи, групповые мероприятия, родительские собрания Психологическое просвещение и профилактика: Через стендовую информацию, лекции, семинары, тренинги Условия успешности Профессионализм, желание получить результат, система комплексной работы, «командная» работа, современный диагностический и коррекционный инструментарий, наличие кабинета, современная литература, психогигиена

С кем работает школьный психолог ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОЦИУМ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ Условия успешности работы психолога - Конструктивное планирование работы - Анализ, динамическая диагностика эффективности педпроцесса - Взаимодействие всех служб школы - Информирование о результатах -Принцип сотрудничества - Профессионализм

Направления работы по каждому блоку УЧАЩИЕСЯ Адаптация к условиям школы (первоклассники и среднее звено) «Группа риска» Дети с индивидуальными проблемами Работа по формированию социальных и коммуникативных навыков Условия успешности работы психолога - Контакт с педагогами, - Гибкий график работы, -Система взаимодействия с другими специалистами

РОДИТЕЛИ Психологическая помощь семье СЕМЬЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА Взаимодействие с педагогами Родительское обучение Родительские клубы Условия успешности работы психолога - Имидж школы в глазах семьи - Принцип сотрудничества - Информированность родителей - Комплексное сопровождение ребенка - «Командная» работа - «Клубный характер групповых встреч»: интерактивная форма общения, видеоролик из жизни детей, печатная информация «на руки» родителям, - использование тренинговых методик и упражнений на встречах

ПЕДАГОГИ Педагоги со стажем (профилактика эмоционального выгорания и профессиональной Деформации) АДМИНИСТРАЦИЯ Конфликты в педагогическом коллективе НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ - Каждый «тянет одеяло на себя», не стоит за результат свой и своих коллег - Психолог работает только с детьми - Администрация не информирована о планах сопровождения педагогов - Вы «закопались» в бумажках и не видите людей!

Содержание работы психолога с учениками Изучение и помощь в адаптации первоклассников к школе; Изучение и помощь в адаптации школьников при переходе в среднее звено; Изучение и развитие познавательной сферы и личности учащихся; Изучение и оптимизация межличностных отношений учащихся в классе; Профориентационная работа со старшеклассниками; Профилактика отклонений в поведении/ профилактика наркозависимости/ развитие толерантности и т.д.; Работа с учащимися по индивидуальным запросам

Содержание работы психолога с родителями Консультирование по вопросам адаптации детей к школе (родители первоклассников); Диагностика детско-родительских отношений и консультирование по вопросам индивидуальных особенностей детей и развития познавательной сферы и личности школьников; Консультирование родителей по вопросам профессионального выбора старшеклассников; Проведение тренингов/работа клубов для родителей (психопрофилактика и психопросвещение).

Содержание работы психолога с педагогами и администрацией Помощь в адаптации к новым ученикам и классам; Консультирование по вопросам индивидуальных особенностей учащихся; Консультирование по вопросам оптимизации образовательного процесса; Профилактика профессионального выгорания; Поддержание позитивного социально- психологического климата в коллективе; Консультирование администрации по вопросам организации взаимодействия с коллективом педагогов.

Список используемых источников Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, с. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, с.