Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Подкуйко Наталья Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ Подгоренской СОШ 1 Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37 г. Белово» Никулина Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И г.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Транксрипт:

Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный с учетом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на «знаниевый», но в первую очередь на деятельностный подход к образованию, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; соблюдением меры трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание процесса учения; - быстрый темп прохождения учебного материала; учебного материала; - целенаправленная и систематическая работа систематическая работа над общим развитием всех над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых учащихся, в том числе и слабых

Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество - это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного. Способности - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности

- любознательности; - находчивости или фантазии; - альтернативного мышления; - изобретательности; - оригинальности; - гибкости; - самостоятельности; - широты и глубины мышления.

- Урок – экскурсия («Весна в природе», «Экскурсия в краеведческий музей»…) - Урок – путешествие («Где и как жили рыцари», «Лесная зона»… ) - Урок – экспедиция («Дальний Восток», «Тундра», «Арктическая пустыня»…) - Урок – исследование («Состав почвы»,«Свойства горной породы»…)

- составить план к тексту в рисунках; - дополнить текст интересными фактами, используя дополнительный материал; - сочинить загадки о природных объектах; - разработать памятки ( например, при изучении природных сообществ: «Как вести себя на лугу», «Правила поведения в весеннем лесу»); - нарисовать плакат; - изготовить книжки-малышки ( «Времена года»,«Береги животных», «Красная книга»); - нарисовать, как ты себе представляешь природную зону ( тайгу, степь, пустыню и т.д. ); - приготовить сообщение; - создать проект.

- видеть проблемы; -задавать вопросы; -задавать вопросы; -выдвигать гипотезы, -выдвигать гипотезы, -давать определения понятиям; - классифицировать; - классифицировать; - наблюдать; - обладать умениями и навыками проведения экспериментов; навыками проведения экспериментов; - делать выводы и умозаключения; - структурировать полученный в ходе исследования материал; - структурировать полученный в ходе исследования материал; - доказывать и защищать свои идеи; - доказывать и защищать свои идеи; - обладать умениями и навыками работы с текстом. - обладать умениями и навыками работы с текстом.

Правила поведения в лесу - заруби себе на носу! (Окружающий мир, 3 кл.)

Береги животных и растения нашего края!

Слово о Гайдаре (Окружающий мир, 3 кл. «Мой родной край»)

Мы о птицах говорили и кормушки смастерили. (Окружающий мир, 2 кл.)

За погодой наблюдаем, на вопросы отвечаем и цветы сажаем…

Здоровыми растём: зубы чистим, глаза бережём, молоко пьём.

- у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности ; творческой деятельности ; - проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать ; учителем, слушать и слышать ; - появляется самостоятельность и своя точка зрения ; зрения ; - атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя. эмоциональной близости учеников и учителя.