Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный с учетом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на «знаниевый», но в первую очередь на деятельностный подход к образованию, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.
Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; соблюдением меры трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание процесса учения; - быстрый темп прохождения учебного материала; учебного материала; - целенаправленная и систематическая работа систематическая работа над общим развитием всех над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых учащихся, в том числе и слабых
Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество - это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного. Способности - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности
- любознательности; - находчивости или фантазии; - альтернативного мышления; - изобретательности; - оригинальности; - гибкости; - самостоятельности; - широты и глубины мышления.
- Урок – экскурсия («Весна в природе», «Экскурсия в краеведческий музей»…) - Урок – путешествие («Где и как жили рыцари», «Лесная зона»… ) - Урок – экспедиция («Дальний Восток», «Тундра», «Арктическая пустыня»…) - Урок – исследование («Состав почвы»,«Свойства горной породы»…)
- составить план к тексту в рисунках; - дополнить текст интересными фактами, используя дополнительный материал; - сочинить загадки о природных объектах; - разработать памятки ( например, при изучении природных сообществ: «Как вести себя на лугу», «Правила поведения в весеннем лесу»); - нарисовать плакат; - изготовить книжки-малышки ( «Времена года»,«Береги животных», «Красная книга»); - нарисовать, как ты себе представляешь природную зону ( тайгу, степь, пустыню и т.д. ); - приготовить сообщение; - создать проект.
- видеть проблемы; -задавать вопросы; -задавать вопросы; -выдвигать гипотезы, -выдвигать гипотезы, -давать определения понятиям; - классифицировать; - классифицировать; - наблюдать; - обладать умениями и навыками проведения экспериментов; навыками проведения экспериментов; - делать выводы и умозаключения; - структурировать полученный в ходе исследования материал; - структурировать полученный в ходе исследования материал; - доказывать и защищать свои идеи; - доказывать и защищать свои идеи; - обладать умениями и навыками работы с текстом. - обладать умениями и навыками работы с текстом.
Правила поведения в лесу - заруби себе на носу! (Окружающий мир, 3 кл.)
Береги животных и растения нашего края!
Слово о Гайдаре (Окружающий мир, 3 кл. «Мой родной край»)
Мы о птицах говорили и кормушки смастерили. (Окружающий мир, 2 кл.)
За погодой наблюдаем, на вопросы отвечаем и цветы сажаем…
Здоровыми растём: зубы чистим, глаза бережём, молоко пьём.
- у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности ; творческой деятельности ; - проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать ; учителем, слушать и слышать ; - появляется самостоятельность и своя точка зрения ; зрения ; - атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя. эмоциональной близости учеников и учителя.