С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР МБОУ «СОШ 7» Г. Р УБЦОВСКА К АЛЬЧЕНКО Н.Н.
В ВЕДЕНИЕ ФГОС ФГОС: Приведение инфраструктуры школ в соответствие с требованиями ФГОС Повышение квалификации педагогических и руководящих работников для введения ФГОС Мониторинги введения ФГОС НОО и ООО
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа духовно- нравственного развития Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода. у МЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства Базисный учебный план Программа формирования культуры здорово- го и безопасного образа жизни Программа коррекци- онной работы
С ТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Цели-ориентиры 2. «Выпускник научится» 3. «Выпускник получит возможность научиться» Личностные Становление самоопределения личности; развитие мотивов и смыслов УПД; развитие системы ценностных ориентаций. Метапредметные Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Предметные Опыт специфической деятельности для данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания. 1. Цели-ориентиры 2. «Выпускник научится» 3. «Выпускник получит возможность научиться» Личностные Становление самоопределения личности; развитие мотивов и смыслов УПД; развитие системы ценностных ориентаций. Метапредметные Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Предметные Опыт специфической деятельности для данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания.
Т РЕБОВАНИЯ К ВЫСТРАИВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Система оценки: начальная школа Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования три итоговые работы итоговая оценка + Выбоорочное обследование работ учащихся Необходимые дополнительные данные/исследований.
Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.