Государственное учреждение образования «Прибытковский ясли-сад» Особенности организации образовательного процесса в условиях внедрения новой учебной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам планирования и организации образовательного процесса при.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных.
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования 1.2. программно-планирующую документацию воспитания 1.3. учебно-методическую.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
МИНСК 2013 год. ГОДОВОЙ АНАЛИЗ 5 страниц 1 часть –Информация по итогам работы ( педагоги, воспитанники, материально-техническая база …) 2 часть-Проблемы.
ГРИБАНОВА Ж.М., МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УО «МГОИРО»
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Прибытковский ясли-сад» Особенности организации образовательного процесса в условиях внедрения новой учебной программы

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная программа дошкольного образования / Минск, Нац. ин-т образования, – 433 с. Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі / Мінск, Нац. ін-т адукацыі, – 407 с.

Учебная программа дошкольного образования Является техническим правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом РБ об образовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования.

Структура учебной программы дошкольного образования Пояснительная записка Характеристика физического и психического развития ребенка Содержание дошкольного образования Показатели развития воспитанника Приложения Список рекомендуемой литературы

Содержание дошкольного образования Содержание представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного образования.

Базовый компонент Минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Образовательные услуги сверх базового компонента «Материнская школа» «Хореография» «Иностранный язык» «Детское ручное ткачество» Раздел ПРИЛОЖЕНИЯ

С УЧЕТОМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРИРОВАНО ПО ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯМ, КАЖДОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ КОМПОНЕНТЫ)

НАПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОМПОНЕНТ Физическое развитие Физическая культура Обучение движениям и воспитание физических качеств Двигательная активность Подвижные игры и игровые упражнения 1

НАПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОМПОНЕНТ Социально нравственное и личностное развитие Ребенок и общество Самопознание Здоровье личности и личная гигиена Культура питания Безопасность жизнедеятельности Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Адаптивное социальное поведение Познание социума Рукотворный мир Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра Трудовая деятельность 2

НАПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОМПОНЕНТ Познавательное развитие Элементарные математические представления Количество и счет Величина Геометрические фигуры Пространство Время Ребенок и природа Неживая природа Растения Животные Организм человека Взаимосвязи в природе 3

НАПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОМПОНЕНТ Речевое развитие Развитие речи и культура речевого общения. /Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн. Словарь/Слоунiк Грамматический строй речи/Граматычны лад маулення Звуковая культура речи/Гукавая культура маулення Связная речь/Звязнае мауленне Обучение грамоте (старшая группа) Слово, его значение Словесный анализ предложения Слоговой анализ слова Звуковой анализ слова 4

НАПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬКОМПОНЕНТ Эстетическое развитие Искусство Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства Рисование Лепка Аппликация Конструирование Детский дизайн Подготовка руки к письму (старшая группа) Простые линии Сложные линии Рисунки и узоры Музыкальная деятельность Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Элементарное музицирование Художественная литература Рекомендуемые произведения художественной литературы и фольклора 5

Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к переходу на следующий уровень образования.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план учреждения дошкольного образования составляется с учетом рекомендаций Министерства образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2013/2014 учебному году от 22 июля 2013 г.) и специфики учреждения дошкольного образования (возраст воспитанников, язык обучения и воспитания, наличие специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания, спектр образовательных услуг, оказываемых учреждением дошкольного образования, материально-технические условия (наличие бассейна) и пр.).

Учебный план включает в себя: перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Обучение грамоте», «Искусство»; количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников; общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю; максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах).

Проблемы при разработке учебного плана: планирование образовательной области «Искусство»; реализация принципа интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования использование правильной терминологии учебной программы.

Определение интеграции Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Структура интегрированного занятия 1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос: «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). 2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. 3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Эффективные методы и приемы на интегрированных занятиях: сравнительный анализ сопоставление поиск эвристическая деятельность (когда педагог приводит ребенка к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы) проблемные вопросы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СТАРШЕЙ ГРУППЫ ____ Дни недели Перечень образовательных областей Понедельник 1. Развитие речи и культура речевого общения + «Искусство: восприятие произведений изобразительного искусства (художественная литература)» 2.Искусство: изобразительная деятельность (лепка) 3. Физическая культура 4. Образовательные услуги сверх содержания образовательных областей

Дни недели Перечень образовательных областей Вторник 1. Элементарные математические представления + «Искусство: конструирование (аппликация)», 2. Ребенок и природа + «Искусство: восприятие произведений изобразительного искусства (художественная литература, рисование)» 3.Искусство: музыкальная деятельность

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА План учебно-воспитательной работы государственного учреждения образования «Прибытковский ясли-сад» старшей группы (от 5 до 6 лет) воспитателя Русаковой Татьяны Анатольевны» Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год. Источники планирования (официально утвержденные Министерством образования Республики Беларусь либо рекомендованные научно-методическим учреждением «Национальный институт образования») (на год) Список детей (при наличии в учреждении дошкольного образования условий для организации занятий по подгруппам – список по подгруппам)(на год).

Циклограмма организации деятельности воспитанников второй младшей группы (средней группы, старшей группы).(составляется на год) Закаливание ( на месяц) Двигательная деятельность: (на месяц) - утренняя гимнастика; - физкультминутки на занятиях (1,5 – 2 минуты; 2 – 3 минуты); - двигательная деятельность во время перерыва между занятиями (проводятся подвижные игры умеренной интенсивности); - подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках; - активный отдых (физкультурный досуг, день здоровья (во второй младшей, средней и старшей группах), физкультурный праздник (в средней и старшей группах).

Здоровье и личная гигиена (задачи на месяц). Культура питания (задачи на месяц). Безопасность жизнедеятельности (задачи на месяц). Специально организованная деятельность - тема недели; - образовательная область и вид занятия; - тема занятия; - программные задачи; - источники планирования. Индивидуальная работа с детьми (на месяц). План сотрудничества с семьей (на месяц).

Спасибо за внимание!