Медико-социальная экспертиза и инвалидность при сахарном диабете у детей Руководитель педиатрического отдела МСЭ, к.м.н. Оспанова Гульшат Асылбековна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ БОЛЬНЫХ С ЭНДОКРИННОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ВРАЧ-ЭНДОКРИНОЛОГ ЭКСПЕРТНЫЙ СОСТАВА ЭКСПЕРТНЫЙ СОСТАВА 3 ФГУ ГБ «МСЭ ПО ТО» БОРЗЫХ С.А.
Advertisements

Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Использование положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в целях осуществления комплексного подхода.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЗМОЖНОСТЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МКФ. Ростов-на-Дону.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Распространенность различных вариантов поражения кишечника у больных Сахарным диабетом 2 типа».
Динамика первичной инвалидности детского населения в Пермском крае и РФ в гг. (показатель на 10 тыс. детского населения)
Анализ инвалидности взрослого населения вследствие злокачественных новообразований в Томской области в 2011г. По итогам деятельности бюро МСЭ 6 смешанного.
Лабораторная диагностика сахарного диабета II типа
Использование концептуальных положений МКФ при психологической диагностике в рамках МСЭ Москва ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
2013 год ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» МИНТРУДА РОССИИ Олькова Н.В., к.м.н. Руководитель.
Сахарный диабет (СД) - одно из самых тяжелых экстрагенитальных заболеваний, ассоциирующееся с высоким риском опасных последствий как для матери так и для.
Многоуровневое логопедическое заключение Волкова Г.А.
Работу выполнила: Ученица 9-Б класса НахабинскойСОШ 3 с УИОП Клевакина Наталья.
Транксрипт:

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при сахарном диабете у детей Руководитель педиатрического отдела МСЭ, к.м.н. Оспанова Гульшат Асылбековна

Структура первичной инвалидности по Карагандинской области Нозология 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. ВПР39,837,137,437,1 Болезни нервной системы 21,221,523,823,0 Психические заболевания 11,411,29,29,4 Болезни эндокринной системы 5,65,35,97,6 Травмы 4,44,64,95,3

МКФ ДП Для оценки состояния здоровья и инвалидности в рамках широкого контекста социальных барьеров является МКФ. Данная классификация рассматривает инвалидность с двух точек зрения, структуры и функции, а также активности и участия человека. Ограничение жизнедеятельности, согласно МКФ, являются обычным аспектом человеческого существования, так как любой человек может иметь ограничение жизнедеятельности в той или иной степени. Определение МКФ также признает, что функционирование и ограничение жизнедеятельности имеют место в определенном контексте, поэтому целесообразно оценивать не только физические, но и социальные и средовые факторы.

Так, например, дети, испытывающие хроническое чувство голода, жажды или небезопасности, часто нездоровы и имеют проблемы в области нормального существования и развития. Эта классификация предоставляет возможность собрать данные о воздействии физического и социального окружения с тем, чтобы на него можно было повлиять с помощью социальной политики, системы здравоохранения и системы образования в целях улучшения благополучия детей. МКФ ДП

У всех больных была использована трехуровневая классификация, в которой основными составляющими являлись: Функции и системы организма Активность и участие Факторы внешней среды Препятствия Облегчающие факторы Функции организма b Структура организма s Мобильность d

Для оценки нарушения функций и структур организма используются общепризнанные клинические методики. Градация степени выраженности осуществлялась в соответствии с единой шкалой (знак ХХХ стоит вместо кода домена второго уровня): - ХХХ 0 НЕТ нарушений (никаких, отсутствуют, ничтожные,...) 0-4% - ХХХ 1 ЛЕГКИЕ нарушения (незначительные, слабые,...) 5-24% - ХХХ 2 УМЕРЕННЫЕ нарушения (средние, значимые,...) 25-49% - ХХХ З ТЯЖЕЛЫЕ нарушения (высокие, интенсивные,...) 50-95% - ХХХ 4 АБСОЛЮТНЫЕ нарушения (полные,...) %

Виды нарушений - умственные нарушения - другие психологические нарушения - языковые и речевые нарушения - слуховые и вестибулярные нарушения - зрительные нарушения - висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания - двигательные нарушения - дисморфические (уродующие) нарушения - нарушения общего характера, в том числе комбинированные

Степень нарушения функции - легкие нарушения функций - умеренные нарушения функций - тяжелые нарушения функций - абсолютные нарушения функций

Особенности экспертизы у детей - отсутствие социальной дееспособности у ребенка вследствие его физиологической зависимости от взрослого; - экспертиза ребенка предполагает обязательную возрастную периодизацию жизни ребенка, что позволяет более объективно оценить отклонения того или иного вида жизнедеятельности в зависимости от возрастных норм; - основные критерии жизнедеятельности детей различного возраста, связанные с ведущей возрастной деятельностью

Медико-социальная экспертиза детей – это многоэтапный процесс, предполагающий последовательную диагностику на трех уровнях - оценка функционального состояния организма ребенка с учетом возрастных норм развития - выявление ограничений жизнедеятельности ребенка и степени его зависимости от взрослого - определение признаков социальной недостаточности, вызванной ограничениями жизнедеятельности.

Освидетельствование в ОМСЭ Соответствие представлений о ребенке, полученных в результате осмотра, тем данным, которые изложены в представленных документах. Если это соответствие отсутствует, либо в документах не отражена и не подтверждена степень функциональных нарушений, возникших в результате заболевания, ребенка отправляют на дообследование.

Освидетельствование в ОМСЭ 2. Оценка стойкости нарушений функции органов и систем, развившихся в результате заболевания - по длительности течения заболевания (6 месяцев) при последствиях острых патологических состояний; - по клиническому прогнозу (при некоторых врожденных и наследственных болезнях уже в первые месяцы жизни)

Освидетельствование в ОМСЭ 3. Оценка степени нарушений функции органов и систем Учитываются: признаки развития хронической функциональной недостаточности в периоде ремиссии заболевания; частота и длительность обострений; степень выраженности острой функциональной недостаточности при обострении.

Освидетельствование в ОМСЭ

У детей с заболеваниями внутренних органов ограничения жизнедеятельности проявляются, в основном, в виде ограничения способности: 1. к передвижению (у детей в возрасте до года - это ограничение моторного развития), 2. самообслуживанию (адекватно возрасту), 3. обучению, 4. игровой и трудовой деятельности. При значительно выраженных нарушениях может возникать ограничение способности: 1. к ориентации, 2. к контролю за своим поведением.

Помимо основных категорий ограничения жизнедеятельности, у детей необходимо учитывать ограничения, вытекающие из зависимости: - Зависимость от внешнего механического оборудования, оснащения или процедур (ингалятор, гемодиализ и т.д.). - Зависимость от внутренних или встроенных устройств и приспособлений (водители ритма, внутричерепные шунты, искусственные клапаны сердца, протезы суставов). - Зависимость от трансплантации органов (включая состояния после трансплантации). - Зависимость от других изменений внутреннего строения тела (например, искусственные отверстия). - Зависимость от специального питания. - Зависимость от медикаментозного лечения и регулярного медицинского контроля. - Зависимость от специального режима жизни.

Алгоритм обследования детей, больных сахарным диабетом - ОАК; - ОАМ; - Сахар крови; - Гликемический профиль; - Гликолизированный гемоглобин; - Креатинин, мочевина крови; - ЭКГ; - УЗИ органов брюшной полости; - Заключение окулиста с исследованием глазного дна; - Консультация невропатолога, кардиолога, нефролога (по показаниям)

Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Незначительные нарушения 1 Умеренные нарушения углеводного обмена. 2 Наличие незначительных нарушений в виде ангио- и нейропатий (1 степени). 3 Периферическая нейропатия 1 стадия (латентная). 4 Содержание сахара в крови натощак не превышает 8,33 ммоль / л. 5 Гликолизированный гемоглобин до 9%.

Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Умеренные нарушения Отмечаются у больных с сахарным диабетом связано с наличием начальных стадий микрососудистых осложнений: 1. Диабетической ретинопатии с непролиферативной стадией. 2. Диабетической нефропатии на стадии микроальбуминурии. 3. Диабетической полинейропатии с нарушением чувствительности. 4. Содержание глюкозы в крови натощак не превышает 9-15 ммоль/л. 5. Гликолизированный гемоглобин от 9 до 12%. 6. Выраженное нарушение углеводного обмена.

Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Выраженные нарушения -лабильное течение (частые гипогликемии и/или кетоацидотические состояния); -с выраженные макро - и микроангиопатиями: с развитием диабетической ретинопатии препролиферативной, пролиферативной; диабетическая нефропатия 3 стадия; периферическая, автономная или болевая форма нейропатии с необратимыми нарушениями и вторичными осложнениями, синдром «диабетической стопы», диабетическая кардиопатия 3 степени; - стойкая гипергликемия (натощак более 14 ммоль/л); -гликемия натощак свыше 16 ммоль/л; - для достижения компенсации или субкомпенсации требуется введение инсулина в дозе выше 60 ЕД.

Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Резко выраженные нарушения -с развитием тяжелых макро - и микроангиопатий; резкие нарушения зрения: макулопатия, пролиферативная ретинопатия, катаракта, глаукома; -тяжелой диабетической нефропатии (4 и выше стадия) с развитием ХПН; -периферическая, автономная или болевая форма нейропатии с необратимыми нарушениями и вторичными осложнениями, синдром «диабетической стопы»; - диабетическая кардиопатия с развитием ХСН, ФКIV;

Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей При компенсации заболевания инвалидность не устанавливается. Критериями компенсации является стойкая нормогликемия, аглюкозурия, уровень гликозилированного гемоглобина не выше 7- 9%, нормальное содержание холестерина, липидов крови, отсутствие осложнений, физиологическое физическое и половое развитие, нормальная физическая и умственная работоспособность.

Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей В остальных случаях - устанавливается инвалидность сроком на 1 или 2 года, либо до 16 летнего возраста в зависимости от функциональных нарушений. Кроме того, обязательно учитывается количество Ед применяемого инсулина в сутки.

Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей При вынесении решения у ребенка оценивается комплекс критериальных показателей: клинических (клинико- лабораторных, клинико-инструментальных), медико-социальных (самообслуживание, передвижение, ориентация, общение, обучение, контроль своего поведения, ведущая возрастная деятельность), социальных (факторы внешней среды).

В рамках ведущей деятельности, в зависимости от возраста, оцениваются следующие способности: - от 0 до 1 года - эмоционально-личностное общение (с матерью, лицом, осуществляющим уход); - от 1 до 3 лет - предметная деятельность; - от 3 до 6 лет - игровая (сюжетно-ролевая) деятельность; - от 6 до 14 лет - учебная деятельность; - от 14 до 18 лет – обучение, учебная, трудовая деятельность (в зависимости от вида деятельности на момент освидетельствования).

Критерии оценки ведущей возрастной деятельности по ФК: ФК 1 - легкое нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, периодической коррекции лекарственными средствами; ФК 2 - умеренное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, сложных схем лечения лекарственными средствами, использования технических и иных вспомогательных средств; ФК 3 - выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, возможность осуществления ее только в специальных условиях; ФК 4 - резко выраженное ограничение способности к ведущей возрастной деятельности или полная ее утрата.

Таким образом: Оценка детской инвалидности представляет собой уникальный комплекс проблем. Ввиду того, что дети развиваются и учатся решать элементарные задачи с разной скоростью, трудно оценить их функционирование и провести различие между важными функциональными ограничениями и отклонениями в нормальном развитии.

Благодарю за внимание