Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ Подготовилаи провела: воспитатель ГБДОУ д/с 14 комбинированного вида.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ( по Уставу ВОЗ).

Процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Специально организованная система взаимодействия детей и педагогов в ходе образования, воспитания и обучения. Здоровьесберегающий педагогический процесс

Обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека. Накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Цели здоровьесберегающих технологий

Сохранить здоровье детей. Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Научить решать задачи,связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей Валеологическое просвещение родителей Задачи здоровьесберегающих технологий

Организационно-педагогические,определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; Психолого-педагогические, связанные с непосредственной работой педагога с детьми( сюда же можно отнести психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); Учебно-воспитательные, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников. Медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровье детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.; Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей; Социально-психологические,обеспечивающие эмоциональный комфорт и психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ, направленные на развитие культуры здоровья педагогов. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ можно разделить на:

Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы (физкультминутки) Подвижные и спортивные игры Релаксация Цветотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Фитотерапия Витаминотерапия Аромотерапия Воздушные ванны Гимнастика : бодрящая, для глаз, дыхательная, пальчиковая, ортопедическая (профилактика плоскостопия), корригрующая (профилактика нарушения осанки ),пробуждения Закаливание Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурное занятие Проблемно-игровые( игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Массаж и самоссаж Точечный массаж Биологическая обратная связь (БОС) Технологии обучения здоровому образу жизни

Занятия художественно-эстетического цикла Посещение музеев, театров, выставок и пр. Оформление помещений к праздникам Технологии эстетической направленности

От программы, по которой работают педагоги в ДОУ От конкретных условий ДОУ От профессиональной компетенции педагогов От показаний заболеваемости детей Выбор здоровьесберегающих технологий зависит

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников; Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье; Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей; Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников. Конечные результаты

Презентацию подготовили: Печенова И.К., Смирнова О.В., Андрулис В.В.