Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ( по Уставу ВОЗ).
Процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Специально организованная система взаимодействия детей и педагогов в ходе образования, воспитания и обучения. Здоровьесберегающий педагогический процесс
Обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека. Накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Цели здоровьесберегающих технологий
Сохранить здоровье детей. Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Научить решать задачи,связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей Валеологическое просвещение родителей Задачи здоровьесберегающих технологий
Организационно-педагогические,определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; Психолого-педагогические, связанные с непосредственной работой педагога с детьми( сюда же можно отнести психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); Учебно-воспитательные, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников. Медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровье детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.; Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей; Социально-психологические,обеспечивающие эмоциональный комфорт и психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ, направленные на развитие культуры здоровья педагогов. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ можно разделить на:
Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы (физкультминутки) Подвижные и спортивные игры Релаксация Цветотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Фитотерапия Витаминотерапия Аромотерапия Воздушные ванны Гимнастика : бодрящая, для глаз, дыхательная, пальчиковая, ортопедическая (профилактика плоскостопия), корригрующая (профилактика нарушения осанки ),пробуждения Закаливание Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурное занятие Проблемно-игровые( игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Массаж и самоссаж Точечный массаж Биологическая обратная связь (БОС) Технологии обучения здоровому образу жизни
Занятия художественно-эстетического цикла Посещение музеев, театров, выставок и пр. Оформление помещений к праздникам Технологии эстетической направленности
От программы, по которой работают педагоги в ДОУ От конкретных условий ДОУ От профессиональной компетенции педагогов От показаний заболеваемости детей Выбор здоровьесберегающих технологий зависит
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников; Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье; Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей; Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников. Конечные результаты
Презентацию подготовили: Печенова И.К., Смирнова О.В., Андрулис В.В.