Развитие системы оценки качества образования в условиях информационной открытости. Мониторинг законодательства в области образования Явкина Галина Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Advertisements

Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Об итогах работы управления по надзору и контролю в сфере образования в 2012 году Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Г.А. Ластовский.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Развитие системы оценки качества образования в условиях информационной открытости. Мониторинг законодательства в области образования Явкина Галина Анатольевна, Заместитель Министра образования Республики Мордовия Министерство образования Республики Мордовия

Главный продукт образовательной системы человек с его ценностями, богатством души и нравственной силой, базой знаний Министерство образования Республики Мордовия Главный приоритет Государственной программы развития образования - это качество образования, как основа индустриального, инновационного развития страны, республики на предстоящие десятилетия.

3 – Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Министерство образования Республики Мордовия Оценить качество образования возможно с помощью: - внутренней оценки качества образования; - внешней оценки качества образования; -алгоритма соотнесения внутренней и внешней оценки, позволяющей построить совокупную оценку качества.

4 Уровни системы оценки качества образования Дошкольное образование Начальное образование, Основное общее образование, 5-9 Среднее (полное) общее образование, (12) Начальное профессиональное образование ССУЗы ВУЗы курсы ВУЗы курсы РЫНОК ТРУДА Внутренний контроль Внешняя оценка Внутренний контроль и внешняя оценка Внутренний контроль Внутренний контроль и внешняя оценка Бакалавриат Магистратура

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Дошкольные и общеобразовательные организации составляют отчет по состоянию на 1 августа текущего года, прочие - на 1 апреля. Он размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября и 20 апреля соответственно. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Нормативные документы

Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 года 323-р и Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ Министерством образования РМ внесены изменения в критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников: - методические рекомендации для разработки критериев и показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия» (приказ от г. 169); - примерные показатели эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (приказ Министерства образования Республики Мордовия от г. 169). Разработаны показатели эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия, и их руководителей (приказ Министерства образования Республики Мордовия от г. 847).

КАРТА ПРОЦЕДУР ОКО Оценка качества обучения Государственные экзамены Крупномасштабное оценивание (мониторинги)Внутриклассное оценивание Управление качеством Оценка ОУ: аккредитация, аудит, самооценка Оценка образов. систем «Оценка» работы учителя: аттестация, самооценка Оценка образовательных программ и учебников

Информация о результатах тестирования по русскому языку (входной контроль) среди учащихся 5-х классов Наименование муниципального района Кол-во присутствов авших на срезе Выполнили работу на: Уровень обученнос ти, % Качество знаний,% Средний балл «5»«4»«3»«2» Ардатовский ,7%42,9%3,4 Атюрьевский ,1%37,7%3,3 Атяшевский ,3%53,9%3,6 Б.-Березниковский ,2%32,6%3,2 Игнатовский ,9%28,3%3,0 Дубенский ,3%49,4%3,4 Ельниковский ,4%36,4%3,2 З.-Полянский ,3%47,6%3,5 Инсарский ,1%32,3%3,2 Ичалковский ,0%52,3%3,5 Кадошкинский ,7%34,5%3,1 контрольная группа ,9%51,9%3,6 Октябрьский, г.о.Саранск ,2%48,1%3,5 Ленинский г.о.Саранск ,0%63,7%3,8 контрольная группа ,6%54,4%3,6 Итого ,3%49,4% 3,5

Информация о результатах тестирования по математике среди учащихся 5-х классов Наименование муниципального района Кол-во присутств овавших на срезе Выполнили работу на: Уровень обучен- ности, % Качество знаний,% Средний балл «5»«4»«3»«2» Ковылкинский ,4%48,0%3,5 Кочкуровский ,3%51,0%3,5 Краснослободский ,4%55,3%3,6 Лямбирский ,4%41,9%3,3 Ромодановский ,2%40,7%3,3 Рузаевский ,3%57,6%3,7 Ст.-Шайговский ,3%32,7%3,1 Темниковский ,1%41,0%3,2 Теньгушевский ,7%49,8%3,2 Торбеевский ,3%47,3%3,3 Чамзинский ,5%43,5%3,3 Пролетарский, г.о.Саранск ,4%53,2%3,5 контрольная группа ,7%45,1%3,2 контрольная группа ,8%61,8%3,7 Итого ,0%49,4% 3,4

Результаты бланочного тестирования по физике учащихся 11-х классов, проходившего в присутствии сотрудников ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» п/п Наименование ОУ Кол-во учащихся Качество знаний, % Уровень обученности, % Средний балл 1 СОШ 12227,377,33,1 2 Гимназия ,884,63,5 3 СОШ ,71003,7 4 СОШ ,576,93,3 5 СОШ ,93,5 6 Лицей ,3 Итого 10252,787,93,5

-Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 года 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты по району. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; - Федеральный закон от 21 июля 2014 года 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (не вступил в силу); Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Явкина Галина Анатольевна (8342)