Развитие творческого воображения ребёнка средствами детской театрализованной деятельности МОУ Лицей 1 г. Влогореченск Выполнили работу: Запрудная Мария Жаринова Наталья Научный руководитель: Хлопкова Н.В.
Цель исследовательской работы Раскрытие творческой личности ребёнка в целом и его артистических способностей в частности. Речевое, интеллектуальное, художественно – эстетическое и социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи исследовательской работы 1. Приобщение к театральной культуре, расширение знаний о театре и театральных профессий. 2. Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации). 3.Формирование навыков движения с помощью жестов и пантомимики. Развивать чувство ритма, координацию и свободу движения.
Предмет исследования Дети старшего дошкольного возраста
Гипотеза Если осуществляется художественно – эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо – игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т. е. ребёнок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Методы исследования Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого – педагогической литературы; диагностические методы: наблюдение, беседа, творческие задания.
Результаты, проведённого нами эксперимента убедительно продемонстрировали роль детской театрализованной игры для развития творческого воображения дошкольников. В ходе эксперимента у детей повысился уровень развития воссоздающего воображения и проявилась способность создавать новые, оригинальные образы. Создаваемые детьми образы стали обобщёнными, насытились эмоциональным содержанием. Значительно повысилась выразительность, воплощаемых детьми образов, стали более разнообразными средства сценического воплощения. В процессе сценического воплощения образа у детей появилась способность к достаточно полноценному осмыслению воплощаемого образа.