2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Введение в систему ОМС Московской области медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологические заболевания) Заместитель директора ТФОМС МО Слиденко Юлия Витальевна Тел * или
Финансовые потоки в системе ОМС Московской области при оказании медицинской помощи по социально-значимым заболеваниям (сверхбазовая программа) 1 Территориальный фонд ОМС Московской области и 44 филиала ВСЕГО 437 мо 68 медицинских организаций (юридических лиц) 9 страховых медицинских организаций тыс. застрахованных лиц 65 млн. посещений в год 25 млн. госпитализаций в год Счета на оплату медицинской помощи иногородним гражданам и неидентифицированным Договор, заявки, финансирование по ДПН, отчетность Полис ОМС, защита прав застрахованных Оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками Договор, заявки, счета на оплату, и оплата медицинской помощи, отчетность Экспертиза МЭК, МЭЭ, ЭКМП Реэкспертиза ЗАО ВТБ "РОСНО-МС» "СМК РЕСО- МЕД» "МАКС-М» "РГС- Медицина» "МСК "Урал Сиб» "МСК "МЕДСТРАХ» "СМК "МиБ« "СОГАЗ-Мед"
44 филиала Серпухов Чехов Серебряные Пруды Зарайск МРФ 8 (Кашира, Озеры) Можайск МРФ 11 (Волоколамск, Шаховская) Лотошино МРФ 6 (Красногорск, Солнечногорск, Клин) Дмитров Сергиев- Посад МРФ 10 (Пушкино, Краноармейск) Мытищи Шатура (Рошаль) Егорьевск Луховицы Ступино Домодедово Воскресенск МРФ 4 (Раменское, Жуковский, Бронницы) Видное 5 Орехово-Зуево Павловский Посад (Электрогорск) Ногинск (Черноголовка) Балашиха МРФ 5 (Щёлково, Лосино- Петровский МРФ 7 (Руза, Звенигород) Истра Наро-Фоминск Одинцово МРФ 2 (Дубна, Талдом) Коломна ТФОМС МО 3 1 – Железнодорожный 2 – Ивантеевка 3 – Климовск 4 – Лыткарино 5 – Люберцы (Котельники, Дзержинский) 6 – МРФ 1 (Лобня, Долгопрудный) 7 – МРФ 3 (Королев, Юбилейный, Фрязино) 8 – МРФ 9 (Серпухов, Пущино, Протвино) 9 – Подольск 10 – Реутов 11 – Химки 12 – Электросталь
10 медицинских организаций - изменение типа учреждения из казенного в бюджетное Анализ и оценка деятельности: выполнение гос. задания; структура расходов; кадровый состав; МТБ; информатизация (оснащенность); инвентаризация. Введение в систему ОМС Московской области медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях (СЗЗ) Проект постановления О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Приказ по утверждению региональных схем по социально-значимым заболеваниям и Положение об оказании специализированной помощи больным социально-значимыми заболеваниями 2 Рабочая группа: -МЗ МО -ТФОМС МО -Главные специалисты по СЗЗ Постановление Правительства Московской области о межбюджетном трансферте из бюджета области. Закон Московской области о бюджете ТФОМС МО. Август-сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь-декабрь 2014 Разработка и утверждение: Генерального тарифного соглашения, Шкалы тарифов по условиям оказания и способам оплаты, Порядка оплаты медицинской помощи Август 2014
Венерология Сеть 16 диспансеров, в том числе стационарные отделения на 250 коек; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций (300 коек); Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Дооснащение оргтехникой. У всех медицинских организаций имеется опыт работы в системе ОМС по профилю «дерматология», медицинских организаций казенного типа нет. Главным специалистом Московской области Л.Б.Важбиным начата разработка региональных схем по профилю «венерология» ввиду отсутствия федеральных стандартов стационарных больных Финансирование: 404 млн.руб. в год 3
Фтизиатрия Сеть 11 диспансеров, том числе стационарные отделения; 1 больница; 1 санаторий; 1 центр внелегочного туберкулеза; Отделения (2 038 коек) и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций. Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе клинико-профильной группы, федеральных стандартов -1; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Переоформление лицензий. Изменение типа учреждений из казенного в бюджетное. МТБ не полностью соответствует требованиям Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом(Приказ МЗ РФ от н,зарегистрирован в Минюсте ), что затрудняет переоформление лицензий. Оснащение оргтехникой стационарных больных больных на диспансерном учете Финансирование: млн.руб. в год 4 Главный фтизиатр Московской области Н. В.Антонова
Психиатрия Сеть 5 Психо-неврологических диспансеров, в том числе стационаров на 330 коек; 21 психиатрическая больница на 7195 коек, в том числе 1 детская ПНБ; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций (540 коек). Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (45) и региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Изменение типа учреждения из казенного в бюджетное. Оснащение оргтехникой. Все медицинские организации имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. 6 ГУЗ МО относятся к казенному типу учреждений. У медицинских организаций нет опыта работы в системе ОМС. Главным специалистом Московской области Поддубный В.И. предусматривается разработка региональных схем по профилю «психиатрия» больных Финансирование: млн.руб. в год 5
Наркология Сеть 10 наркологических диспансеров, в том числе стационаров; 11 наркологических подразделений в психиатрических больницах и психо-неврологических диспансерах; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций. Общий коечный фонд – 600. Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (7) и региональных схем В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Оснащение оргтехникой. Дефицит коечного фонда 300 коек Все медицинские организации имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. У медицинских организаций нет опыта работы в системе ОМС. Главным наркологом Московской области Котлубием В.П. предусматривается разработка региональных схем по профилю «наркология» больных Финансирование: млн.руб. в год 6
ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита Сеть Областной центр СПИД (казенный тип учреждения) ( амбулаторные условия). Центр СПИД г. Пушкино (казенный тип учреждения). 90 коек в составе 31 инфекционных отделений в составе муниципальных медицинских организаций. Риски при вводе в систему ОМС Опасность исключения субсидирования на медикаментозное обеспечение препаратами и диагностическими средствами на основе софинансирования по Федеральной программе (70% средства МО и 30% РФ (160 млн.руб.)) Изменение типа учреждения из казенного в бюджетное. Оснащение оргтехникой. Деятельность регламентирована ФЗ от ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), ст. 43. ФЗ от ФЗ определено, что особенность организации оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях устанавливается отдельными федеральными законами Финансирование: 107 млн.руб. в год больных больных Прирост в год 3000 больных (15%) 7 Главный специалист по ВИЧ и СПИД Московской области А.Ю. Пронин
Информатизация 68 медицинских организаций, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях Задачи Создание рабочих мест операторов Осуществление мер по защите персональных данных Введение штатных должностей в пределах утвержденной штатной численности (в т.ч. операторов (не менее 2 х должностей на 1 юридическое лицо) Мероприятия Приобретение ПК, серверов, формирование сети, точек доступа и т.д. Аттестация ПК (рабочих мест) Расчет штатных должностей (операторов) Расходы (прогноз) В расчете на 1 медицинскую организацию - 12,1 млн.руб. В расчете на 1 медицинскую организацию – 1,5 млн.руб. Годовой фонд оплаты труда на штатную должность 1 оператора 468 тыс. руб. 8
Контрольно – ревизионная деятельность 9 Контрольно-ревизионное управление Территориальный фонд ОМС Московской области 68 медицинских организаций (юридических лиц) Проведение проверок Не реже 1 раза в 2 года Правильность формирования штатного расписания Правильность начисления заработной платы Питание (соблюдение физиологических норм) Медикаментозное обеспечение, предусмотренное региональными схемами и федеральными стандартами) Соблюдение норм обеспечения мягким инвентарем Проверка расходования средств на текущий ремонт, содержание помещения, коммунальные услуги и т.п. Медицинская организация уплачивает сумму нецелевого использования в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования и уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляется Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляется стационарной мед. помощи мед. помощи в дневном стац-ре амбулаторно-поликлинич. мед.пом. ТФОМС по медицинской помощи, оказанной застрахованным в других субъектах и неидентифицированных СМО при оказании медицинской помощи застрахованным в Московской области МЭК – медико- экономического контроля Технический контроль реестра счетов в автоматическом режиме. МЭЭ – медико-экономической экспертизы Установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации ЭКМП – экспертизы качества мед.помощи Выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи Путём проведения плановая целевая МЭЭ 8 % 0,8% ЭКМП 5 % 3 % 0,5% отбор по определённым критериям, в том числе при получении жалоб, при повторном обращении за медицинской помощью, при удлинении и сокращении сроков лечения. НЕ МЕНЕЕ: 10
Схема информационного взаимодействия по реестрам счетов МО ТФОМС МО МО СМО РЕЕСТРЫ СЧЕТОВ более 730 ежемесячно АОС ПУ АОС ПУ – автоматизированная обработка сведений персонифицированного учёта МО – медицинская организация СМО – страховая медицинская организация ТФОМС МО – Территориальный фонд ОМС Московской области 11