2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Введение в систему ОМС Московской области медицинской помощи при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Advertisements

2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Качер Ольга Вениаминовна Начальник Управления организации ОМС ТФОМС.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.
2014 год ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМИ ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ, В РАМКАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ.
Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Председатель.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТПГГ 2011 Г. Базовая программа ОМС Первичная медико-санитарная помощь Специализированная медицинская помощь ТП ОМС Кировской области.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД.
Московская областная ипотечная программа: состояние и перспективы.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
О рганизация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.
1 ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОМС ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 6 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Транксрипт:

2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Введение в систему ОМС Московской области медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологические заболевания) Заместитель директора ТФОМС МО Слиденко Юлия Витальевна Тел * или

Финансовые потоки в системе ОМС Московской области при оказании медицинской помощи по социально-значимым заболеваниям (сверхбазовая программа) 1 Территориальный фонд ОМС Московской области и 44 филиала ВСЕГО 437 мо 68 медицинских организаций (юридических лиц) 9 страховых медицинских организаций тыс. застрахованных лиц 65 млн. посещений в год 25 млн. госпитализаций в год Счета на оплату медицинской помощи иногородним гражданам и неидентифицированным Договор, заявки, финансирование по ДПН, отчетность Полис ОМС, защита прав застрахованных Оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками Договор, заявки, счета на оплату, и оплата медицинской помощи, отчетность Экспертиза МЭК, МЭЭ, ЭКМП Реэкспертиза ЗАО ВТБ "РОСНО-МС» "СМК РЕСО- МЕД» "МАКС-М» "РГС- Медицина» "МСК "Урал Сиб» "МСК "МЕДСТРАХ» "СМК "МиБ« "СОГАЗ-Мед"

44 филиала Серпухов Чехов Серебряные Пруды Зарайск МРФ 8 (Кашира, Озеры) Можайск МРФ 11 (Волоколамск, Шаховская) Лотошино МРФ 6 (Красногорск, Солнечногорск, Клин) Дмитров Сергиев- Посад МРФ 10 (Пушкино, Краноармейск) Мытищи Шатура (Рошаль) Егорьевск Луховицы Ступино Домодедово Воскресенск МРФ 4 (Раменское, Жуковский, Бронницы) Видное 5 Орехово-Зуево Павловский Посад (Электрогорск) Ногинск (Черноголовка) Балашиха МРФ 5 (Щёлково, Лосино- Петровский МРФ 7 (Руза, Звенигород) Истра Наро-Фоминск Одинцово МРФ 2 (Дубна, Талдом) Коломна ТФОМС МО 3 1 – Железнодорожный 2 – Ивантеевка 3 – Климовск 4 – Лыткарино 5 – Люберцы (Котельники, Дзержинский) 6 – МРФ 1 (Лобня, Долгопрудный) 7 – МРФ 3 (Королев, Юбилейный, Фрязино) 8 – МРФ 9 (Серпухов, Пущино, Протвино) 9 – Подольск 10 – Реутов 11 – Химки 12 – Электросталь

10 медицинских организаций - изменение типа учреждения из казенного в бюджетное Анализ и оценка деятельности: выполнение гос. задания; структура расходов; кадровый состав; МТБ; информатизация (оснащенность); инвентаризация. Введение в систему ОМС Московской области медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях (СЗЗ) Проект постановления О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Приказ по утверждению региональных схем по социально-значимым заболеваниям и Положение об оказании специализированной помощи больным социально-значимыми заболеваниями 2 Рабочая группа: -МЗ МО -ТФОМС МО -Главные специалисты по СЗЗ Постановление Правительства Московской области о межбюджетном трансферте из бюджета области. Закон Московской области о бюджете ТФОМС МО. Август-сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь-декабрь 2014 Разработка и утверждение: Генерального тарифного соглашения, Шкалы тарифов по условиям оказания и способам оплаты, Порядка оплаты медицинской помощи Август 2014

Венерология Сеть 16 диспансеров, в том числе стационарные отделения на 250 коек; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций (300 коек); Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Дооснащение оргтехникой. У всех медицинских организаций имеется опыт работы в системе ОМС по профилю «дерматология», медицинских организаций казенного типа нет. Главным специалистом Московской области Л.Б.Важбиным начата разработка региональных схем по профилю «венерология» ввиду отсутствия федеральных стандартов стационарных больных Финансирование: 404 млн.руб. в год 3

Фтизиатрия Сеть 11 диспансеров, том числе стационарные отделения; 1 больница; 1 санаторий; 1 центр внелегочного туберкулеза; Отделения (2 038 коек) и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций. Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе клинико-профильной группы, федеральных стандартов -1; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Переоформление лицензий. Изменение типа учреждений из казенного в бюджетное. МТБ не полностью соответствует требованиям Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом(Приказ МЗ РФ от н,зарегистрирован в Минюсте ), что затрудняет переоформление лицензий. Оснащение оргтехникой стационарных больных больных на диспансерном учете Финансирование: млн.руб. в год 4 Главный фтизиатр Московской области Н. В.Антонова

Психиатрия Сеть 5 Психо-неврологических диспансеров, в том числе стационаров на 330 коек; 21 психиатрическая больница на 7195 коек, в том числе 1 детская ПНБ; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций (540 коек). Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (45) и региональных схем; В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Изменение типа учреждения из казенного в бюджетное. Оснащение оргтехникой. Все медицинские организации имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. 6 ГУЗ МО относятся к казенному типу учреждений. У медицинских организаций нет опыта работы в системе ОМС. Главным специалистом Московской области Поддубный В.И. предусматривается разработка региональных схем по профилю «психиатрия» больных Финансирование: млн.руб. в год 5

Наркология Сеть 10 наркологических диспансеров, в том числе стационаров; 11 наркологических подразделений в психиатрических больницах и психо-неврологических диспансерах; Отделения и кабинеты в составе муниципальных медицинских организаций. Общий коечный фонд – 600. Планируемые способы оплаты В круглосуточном стационаре – по законченному случаю на основе федеральных стандартов (7) и региональных схем В амбулаторном звене - посещения, обращения по поводу заболевания, комплексные услуги; В условиях дневного стационара - законченный случай. Риски и проблемы при вводе в систему ОМС, не предусмотренные при финансировании Оснащение оргтехникой. Дефицит коечного фонда 300 коек Все медицинские организации имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. У медицинских организаций нет опыта работы в системе ОМС. Главным наркологом Московской области Котлубием В.П. предусматривается разработка региональных схем по профилю «наркология» больных Финансирование: млн.руб. в год 6

ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита Сеть Областной центр СПИД (казенный тип учреждения) ( амбулаторные условия). Центр СПИД г. Пушкино (казенный тип учреждения). 90 коек в составе 31 инфекционных отделений в составе муниципальных медицинских организаций. Риски при вводе в систему ОМС Опасность исключения субсидирования на медикаментозное обеспечение препаратами и диагностическими средствами на основе софинансирования по Федеральной программе (70% средства МО и 30% РФ (160 млн.руб.)) Изменение типа учреждения из казенного в бюджетное. Оснащение оргтехникой. Деятельность регламентирована ФЗ от ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), ст. 43. ФЗ от ФЗ определено, что особенность организации оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях устанавливается отдельными федеральными законами Финансирование: 107 млн.руб. в год больных больных Прирост в год 3000 больных (15%) 7 Главный специалист по ВИЧ и СПИД Московской области А.Ю. Пронин

Информатизация 68 медицинских организаций, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях Задачи Создание рабочих мест операторов Осуществление мер по защите персональных данных Введение штатных должностей в пределах утвержденной штатной численности (в т.ч. операторов (не менее 2 х должностей на 1 юридическое лицо) Мероприятия Приобретение ПК, серверов, формирование сети, точек доступа и т.д. Аттестация ПК (рабочих мест) Расчет штатных должностей (операторов) Расходы (прогноз) В расчете на 1 медицинскую организацию - 12,1 млн.руб. В расчете на 1 медицинскую организацию – 1,5 млн.руб. Годовой фонд оплаты труда на штатную должность 1 оператора 468 тыс. руб. 8

Контрольно – ревизионная деятельность 9 Контрольно-ревизионное управление Территориальный фонд ОМС Московской области 68 медицинских организаций (юридических лиц) Проведение проверок Не реже 1 раза в 2 года Правильность формирования штатного расписания Правильность начисления заработной платы Питание (соблюдение физиологических норм) Медикаментозное обеспечение, предусмотренное региональными схемами и федеральными стандартами) Соблюдение норм обеспечения мягким инвентарем Проверка расходования средств на текущий ремонт, содержание помещения, коммунальные услуги и т.п. Медицинская организация уплачивает сумму нецелевого использования в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования и уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляется Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляется стационарной мед. помощи мед. помощи в дневном стац-ре амбулаторно-поликлинич. мед.пом. ТФОМС по медицинской помощи, оказанной застрахованным в других субъектах и неидентифицированных СМО при оказании медицинской помощи застрахованным в Московской области МЭК – медико- экономического контроля Технический контроль реестра счетов в автоматическом режиме. МЭЭ – медико-экономической экспертизы Установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации ЭКМП – экспертизы качества мед.помощи Выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи Путём проведения плановая целевая МЭЭ 8 % 0,8% ЭКМП 5 % 3 % 0,5% отбор по определённым критериям, в том числе при получении жалоб, при повторном обращении за медицинской помощью, при удлинении и сокращении сроков лечения. НЕ МЕНЕЕ: 10

Схема информационного взаимодействия по реестрам счетов МО ТФОМС МО МО СМО РЕЕСТРЫ СЧЕТОВ более 730 ежемесячно АОС ПУ АОС ПУ – автоматизированная обработка сведений персонифицированного учёта МО – медицинская организация СМО – страховая медицинская организация ТФОМС МО – Территориальный фонд ОМС Московской области 11