Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование валеологических представлений у детей дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ Подготовилаи провела: воспитатель ГБДОУ д/с 14 комбинированного вида.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Транксрипт:

Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.

«Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Здоровье сберегающие технологии - система, направленная на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: 1) Обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий: Медико-профилактические Физкультурно- оздоровитель- ные Образовательные Социально- психологичес- кие Социально-психологические Валеологичес- кое просвещение родителей ЗСТ

Основные принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Творческий характер процесса обучения. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок – субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Комплексная система закаливания.

Медико-профилактические технологии. Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Компоненты: мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; рациональное питание; рациональный режим дня; закаливание; организация профилактических мероприятий в детском саду; контроль и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов; здоровье сберегающая среда в ДОУ

Валеологическое просвещение родителей это процесс направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей. Реализуется через: 1) Папки-передвижки 2) Консультации 3) Круглые столы по вопросам 4) Беседы 5) Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии, спортивные праздники) 6) Практические показы (практикум) 7) Личный пример педагога 8) Родительские собрания

Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий 1) Физкультурные занятия 2) Утренняя гимнастика

3) Спортивные развлечения, праздники 4) День здоровья Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий

5) Динамические паузы: -комплексы физ. Минуток Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий -

-дыхательная гимнастика Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий - артикуляционная гимнастика - гимнастика для глаз Офтальмотренажёр для зрения В.Ф.Базарного.

-пальчиковая гимнастика Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий

7) Массаж: самомассаж и точечный. Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий

8) Оздоровительные процедуры в водной среде Компоненты Физкультурно-оздоровительных технологий

Здоровьесберегающие образовательные технологии Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Проведение непосредственной образовательной деятельности по областям «Здоровье» и « Безопасность». Ребенок набирается знаний о: строение тела человека, его физических возможностях; дети обогащаются знаниями о здоровом образе жизни, изучение темы личная гигиена.

Фонетическая ритмика – система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков). Направлена на нормализацию правильного произношения.

Прогулка (подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)

Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Компоненты 1) Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми; 2) Изография 3) Психогимнастика 4) Релаксация 5) Сказкотерапия 6) Музыкотерапия

Игротренинги и игротерапия

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. Спасибо за внимание!