Система работы с обучающимися по семейной форме в МБОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
О получении образования в форме семейного образования Захарова Вера Анатольевна, начальник отдела начального, основного, среднего общего образования ДО.
Материалы в помощь заместителю директора по УВР Формы обучения в современной школе Экстернатная форма получения образования Автор материала: заместитель.
Company LOGO Об организации индивидуального обучения на дому.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок и основания отчисления обучающихся.
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов в 2014 году»
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Об организации получения общего образования в форме семейного образования и самообразования в Краснодарском крае в учебном году Краснодар 19.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Соблюдение законодательных и нормативных актов при комплектовании МДОО г. Екатеринбург.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

Система работы с обучающимися по семейной форме в МБОУ СОШ 20

Из опыта работы опорного учреждения «Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений г. Архангельска по реализации семейной формы обучения и самообразования в соответствии с требованиями ФГОС ОО»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА осуществление методического сопровождения педагогов и родителей (законных представителей) реализующих семейную форму обучения и самообразование в соответствии с требованиями ФГОС ОО обобщение опыта работы образовательных организаций города в вопросах семейной формы обучения и самообразования разработка единых критериев к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся по семейной форме обучения

(причины выбора) Личные убеждения родителей: в том числе религиозные убеждения, стиль жизни семьи, частые командировки, путешествия, особенности работы родителей, особенности проживания, в том числе географические, многодетность семьи

(причины выбора) Особые потребности ребенка ( психофизиологические ): индивидуальные особенности здоровья, в том числе психосоматического характера, трудная адаптация к социуму, невозможность полноценного общения со сверстниками и т. д. Фактически ребенок здоров, но в условиях массовой школы учиться не может, в то время как дома он учится хорошо. Конечно же это могут быть и не здоровые дети, для которых обучение в школе просто становится невозможным

(причины выбора) Одаренность ребенка: серьезные профессиональные занятия спортом, музыкой, живописью, которые очень трудно совместить с очным обучением в условиях массовой школы. Также это может быть высокая степень обучаемости ребенка, позволяющая ему быстрее осваивать программу, а потому в школе ему становится скучно и неинтересно

(причины выбора) Проблемы со стороны школы: родителей не устраивает организация процесса обучения в школе, его качество, низкий уровень классно-урочной системы обучения, нерациональное распределение времени ребенка как на уроках, так и на подготовку домашнего задания, невозможность выбора учителя, плохое качество учебников, учебной программы, плохое питание, отрицательное влияние школьной среды на психику ребенка

Федеральный Закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок получения общего образования в форме семейного образования в муниципальном образовании "Город Архангельск» (утвержден постановлением мэрии города Архангельска от )

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от N 1015 (с изменениями и дополнениями) Положение о порядке учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, подлежащих обучению в образовательных организациях (утверждено постановлением мэрии города Архангельска от N 478) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации получения образования в семейной форме» от г. НТ-1139/08

Алгоритм работы по организации семейной формы обучения

ШАГ 1 Родители (законные представители) обучающегося информируют департамент образования мэрии города в форме заявления о зачислении ребенка на обучение по семейной форме

Шаг 2 Департамент образования определяет муниципальную образовательную организацию на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации, на учебный год, выдает направление для передачи в образовательную организацию Департамент образования определяет муниципальную образовательную организацию на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации, на учебный год, выдает направление для передачи в образовательную организацию

ШАГ 3 Обучающийся зачисляется в образовательную организацию на период прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации с выдачей подтверждения о зачисления для фиксации в департаменте образования

Шаг 4 Родители (законные представители) обучающегося обеспечивают явку на промежуточную аттестацию по всем предметам Федерального компонента учебного плана

Шаг 5 Оцененные письменные работы обучающегося и результаты устных собеседований сдаются учителями- предметниками заместителю директора школы по УВР, отметки выставляются в специальный журнал

Шаг 6 Родителям (законным представителям ) обучающегося выдаётся ведомость отметок обучающегося и личное дело обучающего, подписанные директором образовательной организации по окончанию промежуточной аттестации. Издается приказ об отчислении на основании заявления родителей

Шаг 7 (дополнительно) Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по заявлению их родителей (законных представителей) зачисляются в образовательную организацию на обучение по соответствующей образовательной программе в качестве учащихся (переход на очную форму) Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по заявлению их родителей (законных представителей) зачисляются в образовательную организацию на обучение по соответствующей образовательной программе в качестве учащихся (переход на очную форму)

Шаг 8 (дополнительно) Образовательная организация сообщает в органы опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органы внутренних дел о факте отказа родителей (законных представителей) ребенка, не ликвидировавшего в установленные сроки академическую задолженность, продолжить его обучение в образовательной организации

Документооборот 1. Личное дело обучающегося заводится по установленной форме 2. Классный журнал, где фиксируются даты проведения аттестационных работ, также встреча с родителями для обсуждения графика 3. Аттестационные работы хранятся у заместителя директора по УВР в течение года 4. Договор на организацию и проведение аттестации. Заключать его закон не обязывает