Система работы с обучающимися по семейной форме в МБОУ СОШ 20
Из опыта работы опорного учреждения «Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений г. Архангельска по реализации семейной формы обучения и самообразования в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА осуществление методического сопровождения педагогов и родителей (законных представителей) реализующих семейную форму обучения и самообразование в соответствии с требованиями ФГОС ОО обобщение опыта работы образовательных организаций города в вопросах семейной формы обучения и самообразования разработка единых критериев к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся по семейной форме обучения
(причины выбора) Личные убеждения родителей: в том числе религиозные убеждения, стиль жизни семьи, частые командировки, путешествия, особенности работы родителей, особенности проживания, в том числе географические, многодетность семьи
(причины выбора) Особые потребности ребенка ( психофизиологические ): индивидуальные особенности здоровья, в том числе психосоматического характера, трудная адаптация к социуму, невозможность полноценного общения со сверстниками и т. д. Фактически ребенок здоров, но в условиях массовой школы учиться не может, в то время как дома он учится хорошо. Конечно же это могут быть и не здоровые дети, для которых обучение в школе просто становится невозможным
(причины выбора) Одаренность ребенка: серьезные профессиональные занятия спортом, музыкой, живописью, которые очень трудно совместить с очным обучением в условиях массовой школы. Также это может быть высокая степень обучаемости ребенка, позволяющая ему быстрее осваивать программу, а потому в школе ему становится скучно и неинтересно
(причины выбора) Проблемы со стороны школы: родителей не устраивает организация процесса обучения в школе, его качество, низкий уровень классно-урочной системы обучения, нерациональное распределение времени ребенка как на уроках, так и на подготовку домашнего задания, невозможность выбора учителя, плохое качество учебников, учебной программы, плохое питание, отрицательное влияние школьной среды на психику ребенка
Федеральный Закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок получения общего образования в форме семейного образования в муниципальном образовании "Город Архангельск» (утвержден постановлением мэрии города Архангельска от )
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от N 1015 (с изменениями и дополнениями) Положение о порядке учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, подлежащих обучению в образовательных организациях (утверждено постановлением мэрии города Архангельска от N 478) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации получения образования в семейной форме» от г. НТ-1139/08
Алгоритм работы по организации семейной формы обучения
ШАГ 1 Родители (законные представители) обучающегося информируют департамент образования мэрии города в форме заявления о зачислении ребенка на обучение по семейной форме
Шаг 2 Департамент образования определяет муниципальную образовательную организацию на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации, на учебный год, выдает направление для передачи в образовательную организацию Департамент образования определяет муниципальную образовательную организацию на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации, на учебный год, выдает направление для передачи в образовательную организацию
ШАГ 3 Обучающийся зачисляется в образовательную организацию на период прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации с выдачей подтверждения о зачисления для фиксации в департаменте образования
Шаг 4 Родители (законные представители) обучающегося обеспечивают явку на промежуточную аттестацию по всем предметам Федерального компонента учебного плана
Шаг 5 Оцененные письменные работы обучающегося и результаты устных собеседований сдаются учителями- предметниками заместителю директора школы по УВР, отметки выставляются в специальный журнал
Шаг 6 Родителям (законным представителям ) обучающегося выдаётся ведомость отметок обучающегося и личное дело обучающего, подписанные директором образовательной организации по окончанию промежуточной аттестации. Издается приказ об отчислении на основании заявления родителей
Шаг 7 (дополнительно) Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по заявлению их родителей (законных представителей) зачисляются в образовательную организацию на обучение по соответствующей образовательной программе в качестве учащихся (переход на очную форму) Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по заявлению их родителей (законных представителей) зачисляются в образовательную организацию на обучение по соответствующей образовательной программе в качестве учащихся (переход на очную форму)
Шаг 8 (дополнительно) Образовательная организация сообщает в органы опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органы внутренних дел о факте отказа родителей (законных представителей) ребенка, не ликвидировавшего в установленные сроки академическую задолженность, продолжить его обучение в образовательной организации
Документооборот 1. Личное дело обучающегося заводится по установленной форме 2. Классный журнал, где фиксируются даты проведения аттестационных работ, также встреча с родителями для обсуждения графика 3. Аттестационные работы хранятся у заместителя директора по УВР в течение года 4. Договор на организацию и проведение аттестации. Заключать его закон не обязывает