Игровые педагогические технологии. Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Транксрипт:

Игровые педагогические технологии

Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Основные идеи игровой технологии: ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК индивидуализация диагностика дифференциация достижение результатов диалогическое общение воспроизводимы любым педагогом

Основные принципы организации игры: развитие игровой динамики развитие игровой динамики взаимосвязь игровой и неигровой деятельности отсутствие принуждения переход от простейших игр к сложным поддержание игровой атмосферы поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий от подражания - к игровой инициативе

Способы мотивации Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы: В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Моральные мотивы: В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы: Познавательный интерес Мыслительная деятельность Состязательность Решение познавательной задачи Ситуация успеха Уровень подготовленности Способности Качество знаний Характер, умения Комфортное состояние Удовольствие от игры

Направление игры дидактическая цель игровая задача ; деятельность детей правила игры; наглядный материал средства игры ; успешность выполнения игровые задания ; выполнение задания игровой результат

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия: Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:

Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно- развивающая игровая среда

МЕСТОВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Другие помещения ДОУ Участок

Функция игры - ее разнообразная полезность Социокультурная функция: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности Функция коммуникации: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов

Назначение игры: Функция самореализации: сфера реализации себя как личности Коммуникативность форма общения людей Диагностическая функция : особое "поле самовыражения". Игротерапевти- ческая функция : преодоление различных трудностей

Назначение игры: Функция коррекции: оказание помощи воспитанникам Развлекательная функция : создание определенного комфорта благоприятной атмосферы

Место и роль игровой технологии в образовательном процессе По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Первая цель - удовольствие от самого процесса игры. Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей. Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.

Спектр целевых ориентаций Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие познавательных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, развитие мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие воображения, фантазии, творческих способностей, развитие эмпатии, рефлексии развитие умения находить оптимальные решения; развитие мотивации познавательной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ Сейчас: 1. Разделы комплексных программ соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам. 2. Акцент на знания, умения и навыки воспитанников. 3. Решение поставленных целей и задач: учебная модель в детском саду, т.е. занятия Обязательные занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей ФГТ: 1. Совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 2. Акцент на формирование общей культуры. 3. Решение поставленных целей и задач: * Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

в ФГТ педагогам практикам предлагается: - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости фактов, явлений; -строить программы с учётом принципа интеграции дисциплин, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

Виды детской деятельности: двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); игровая («Социализация»); трудовая («Труд»); восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); музыкально-художественная («Музыка»); продуктивная («Художественное творчество»)

Содержание образовательной области «Социализация»: Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

рефлексия эмпатия Личностные качества педагога открытость искренность искусство общения кругозор доброжелательность творчество фантазия эрудиция импровизация обаяние артистизм

Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений Активная позиция ребёнка в деятельности, прежде всего совместной

Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.