Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., учитель химии и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., Учитель химии и биологии.
Advertisements

Газета «Здоровье детей» 21/2010, ИД «Первое сентября» Какой вид спорта тебе подходит?
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Сестринские технологии в профилактической медицине Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Чугунов Владислав Андреевич МБОУ Гимназия 18 3 г класс Научный руководитель: Акимова А.А.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка. Психические отклонения при хромосомных болезнях.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
1 Сибирский федеральный университет кафедра медицинской биологии Красноярск 2012 Экологическая физиология как раздел Физиологии.
Выполнил: Сарафанов Никита ученик 9 «А» класса МБОУ СОШ 26 п. Ливадия ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Транксрипт:

Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., учитель химии и биологии Научный руководитель: Казакова Г. Н., эксперт направления, кандидат медицинских наук

Актуальность темы Знание своих отличительных свойств позволяет каждому человеку строить свою жизнь и деятельность с их учетом, то есть выработать свой собственный стиль жизни, компенсируя некоторые отстающие возможности за счет более «выигрышных». Поэтому нужно иметь представление о таких понятиях, как пропорции и конституция тела. Принадлежность к тому или иному типу конституции не может считаться достоинством или недостатком, у каждого типа есть свои особенности, которые нужно научиться использовать.

Постановка и формулировка проблемы: Идеальные варианты телосложения встречаются очень редко, а красивой может быть фигура человека любого роста и комплекции

Цель исследования: Выявить особенности телосложения и конституции организма учащихся 8 классов МБОУ СОШ 6

Основные задачи: 1) Используя материалы Интернет - ресурсов выяснить какие типы телосложения и конституции организма встречаются; 2)Выяснить, какие существуют приемы для оценки пропорциональности фигуры; 3) Выяснить какие типы телосложений встречаются среди учащихся 8 класса МБОУ СОШ 6 г. Боготола.

. «Различные конституции и обусловленная ими различная степень сопротивляемости организма создают всего лишь почву для развития некоторых болезней, если индивидуум попадает в неблагоприятные условия. Правильно распознав различные конституциональ- ные типы и поняв их физиологические различия, мы поможем людям благополучно пройти через все превратности жизни». Георг Фридрих Бенеке

Типы телосложения человека: а – торакальный (грудной); б – дигестивный (брюшной); в – мышечный (атлетический)

Индекс пропорцио- нальности между окружностью груд- ной клетки и ростом стоя в % Окружность грудной клетки (пауза) см * 100% Рост стоя (см) Нормативы: 50-52%. Показатель менее 50% характерен для узкогрудых, а более 52% - для широкогрудых. Индекс пропорцио- нальности между длиной ног и длиной туловищав % Рост стоя (см)-рост сидя(см) *100% Рост сидя (см) Нормативы: % - сред- няя длина ног, развитие про- порционально; 86% и меньше - относительно малая длина ног; 93% и больше – отно- сительно большая длина ног. Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) Индекс Пинье = рост стоя – (масса тела + окружность грудной клетки (выдох)) Нормативы: меньше 10 - крепкое (плотное) тело- сложение; – нормаль ное; слабое; большое 35 - очень слабое. Индексы и коэффициенты, используемые для оценки гармоничности телосложения

Общепринятые приемы для оценки пропорциональности фигуры окружность шеи в два раза меньше окружности талии; окружность запястья в два раза меньше окружности шеи; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна 1/4 длины тела; окружность кисти, сжатой в кулак, равна длине стопы.

Оценка пропорциональности фигуры группы добровольцев учащихся 8 класса Критерии оценки пропорциональности фигуры Участники эксперимента девушкиюноши окружность кисти, сжатой в кулак, равна длине стопы окружность шеи в два раза меньше окружности талии окружность запястья в два раза меньше окружности шеи длина стопы равна длине предплечья ширина плеч равна 1/4 длины тела

Для определения типа телосложения использовали показатели: Участники эксперимен та Индекс пропорциональности между окружностью грудной клетки и ростом стоя в % Индекс пропорциональности между длиной ног и длиной туловища в % Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) Тип телосложения Девушки 152%90%33Астенический тип 260%71%8Дегистивный тип 346%93%38Астенический тип 456%85%46Астенический тип 552%86%43Астенический тип Юноши 641%70%19Атлетический тип 748%75%15Атлетический тип 853%69%17Атлетический тип 951%73%19Атлетический тип 1050%76%18Атлетический тип

Особенности детей разных типов конституции Тип телосложения Торакальный (грудной)Мышечный (атлетический)Дигестивный (брюшной) Пропорции тела Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый. Кости скелета широкие. Плечи намного шире бедер. Конечности средние. Угол между нижними ребрами прямой. Кости широкие. Плечи не всегда шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой. Свойства личности Необщительность, эмоциональная сдержан ность. С тремление к независимости. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту Увлечение рискованными, экстремальными занятиями. Эмоциональная сдержанность, выраженное самолюбие. Стремление к лидерству. Тяга к действию в тяжелую минуту Любовь к комфорту, вкусной еде. Потребность в похвале, поддержке. Общительность, экстравертированность. Стрем ление к сотрудничеству. Тяга к людям в тяжелую минуту Повышенный риск заболеваний Болезни легких, нервные заболевания, гастриты, кож ные заболевания, нарушения ОДА, нейроциркуляторная дистония. Болезни сердечной мышцы: кардиомиопатии, миокардиты и др. Ожирение, гипертензия, пан креатит, диабет, инсульт, заболевания печени, при избыточном весе – заболевания суставов

Особенности детей разных типов конституции Тип телосложения Торакальный (грудной)Мышечный (атлетический)Дигестивный (брюшной) Меры профилакт ики заболевани й Желательны закаливающие процедуры с постепенным понижением температуры, прохладный душ, занятия плаванием. Нужно следить за режимом физических нагрузок, не допуская перетренировки, следить за правильным питанием, обеспечивая достаточное количество белков в рационе. Соблюдать правильное сочетание рациона питания и режима двигательной активности. Следует ограничить потребление жареного мяса, картофеля, мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам и фруктам, гречке и рису Учеба и поведение в школе Ребенок довольно медлителен, не сразу концентрируется на задании, двигательный навык также вырабатывается лишь после нескольких повторений. Быстро переключается с одной задачи на другую, быстро включаться в работу, но при этом не исключены небрежность, поверхностность. Имеется склонность привлекать к себе внимание любым способом Охотно берется за новое дело, быстро приспосабливается, не терпит монотонной работы. Пытается делать любое новое дело сразу правильно. На уроке часто отвлекается и отвлекает других. Проявления лености компенсируются сообразительностью.

Вывод 1. На основе данных литературного анализа, выявлено, что, несмотря на множество конституциональных схем и различные названия типов, главные морфологические особенности их во многом совпадают. Чаще всего выделяют три типа телосложения в зависимости от того, какой из компонентов тела преобладает в развитии – костная ткань, жировая или мышечная. 2. Каждого человека можно более или менее точно отнести к одному из таких типов, даже если его черты не очень ярко выражены. Обладателем пропорциональной фигуры считается человек, у которого все части тела соразмерны между собой. Для определения конституции тела существует много способов. 3. Анализ выявления пропорциональности фигуры у учащихся 8 класса, что каждый участник эксперимента имеет отклонения от нормы. Это отклонение можно объяснить возрастными особенностями подростков. Преобладающий тип телосложения у юношей атлетический, у девушек – астетический.

Спасибо за внимание!