Стресс – важнейший фактор выживания, дающий человеку силы противостоять невзгодам, отвечать на вызовы судьбы, не мириться с обстоятельствами, бороться и не сдаваться. Евгений Гольдман
ПРОГРАММА занятий по развитию ребенка с элементами психологического тренинга Цель : снижение стрессового состояния Задачи: сохранение психологического здоровья учащейся; обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния; снятия стресса после получения душевной травмы; профилактика конфликтно-опасных ситуаций вовлечение в различные виды деятельности
Этапы программы 1 этап - индивидуальная работа с учеником (совместно с психологом) 2 этап - вовлечение учащегося в работу в классе (работа кл.рук.) 3 этап - закрепление результатов
1 этап – индивидуальная работа с учащимся Цели: повышение самооценки обучение способам снятия стресса развитие творческих навыков
Занятия 1 этапа Занятие 1 Психология эмоций Занятие 2 Память Занятие 3 Внимание Занятие 4 Мышление и воображение Занятие 5 Практическое занятие по регуляции психоэмоционального состояния Занятие 6 Физиология развития. Дыхательные упражнения Занятие 7 Психорегуляция
Свои внутренние ресурсы для снятия или уменьшения действия стрессовых факторов расслабление О.О. антистрессовое дыхание музыка отвлечение общение арифметика
2 этап – вовлечение в работу коллектива Подготовка презентаций к классному часу «Моя модель из 1800 деталей»Подготовка и проведение классного часа «Укрощение строптивых эмоций» Выступление на уроке чувашской литературы на тему «Женская красота», «Кто виновен в несчастьях Елены?» Подготовка танцевальных номеров группы «НОН» Классный час «Умеете - ли вы любить» Участие в конкурсе «Лучший пользователь ПК» Участие в конкурсах «Сердце матери», «Письмо ровеснику в Южную Осетию»
Вовлечение в работу коллектива выполненные О.проекты Классный час на тему «Укрощение строптивых эмоций» Классный час на тему «Укрощение строптивых эмоций» Презентация по творчеству М.Сеспеля Презентация по творчеству М.Сеспеля Программа развития учащегося 10 класса Программа развития учащегося 10 класса Стихотворение О.
Несколько советов, которые должны помочь снять стресс: Д ышите глубже: вдохните через нос, задержите дыхание, выдохните через рот. Д елайте аэробные упражнения каждый день. П огуляйте, пускай недолго, если у вас плохое настроение. П олучите удовольствие от успокаивающего качества воды: поплавайте или примите душ или ванну. Н айдите время пообщаться со своими друзьями и членами семьи. П оиграйте со своим питомцем. П ослушайте веселую музыку или поиграйте на своем любимом музыкальном инструменте. П очитайте вдохновляющую книгу, спойте песню, прочитайте стихотворение. Б удьте чаще на природе. И збегайте черно-белого мышления, несколько вещей в жизни безнадежны Д умайте позитивными мыслями. О граничьте просмотр печальных новостей по телевизору. В ыбирайте свои «схватки» – все проблемы решить невозможно. З апишите свои цели и план их достижения. П роведите время в тишине и одиночестве, чтобы поразмышлять.
Выводы и заключения Проблема вывода ребенка из стрессового состояния является наиболее важной для развития самого ребенка и для развития коллектива класса. Ощущая себя нужным и понятым окружающими, у ребенка появляется ощущения комфорта и благополучия, что в свою очередь является основой для дальнейшего развития. При совладании со стрессом появляется уверенность в собственных ресурсах, повышается самооценка и восстанавливается внутренняя гармония человека, что приводит к удовлетворению жизни и развитию личности.