Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко» Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания. Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия: ребенка и родителей ребенка и доктора
ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования Физкультурно- оздоровительные Физкультурно- оздоровительные
Проблема : Проблема :разработка современной комплексной системы работы с детьми по оздоровлению, коррекции речевых нарушений и физическому воспитанию с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Цель : Цель : систематизация знаний педагогов об организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко» Цель : Цель : систематизация знаний педагогов об организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко» Задачи: 1. Активное взаимодействия специалистов МБДОУ с воспитателями всех групп в оздоровлении детей дошкольного возраста. 2. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в группах детского сада, через организацию единого коррекционно- образовательного пространства Задачи: 1. Активное взаимодействия специалистов МБДОУ с воспитателями всех групп в оздоровлении детей дошкольного возраста. 2. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в группах детского сада, через организацию единого коррекционно- образовательного пространства
Ребёнок с особыми образовательными потребностятми Учителя-логопеды Воспитатели Педагог-психолог Родители воспитанников МБДОУ 11 Инструктор по физической культуре Старший воспитатель Музыкальный руководитель Схема организации коррекционной работы специалистов и воспитателей МБДОУ Схема организации коррекционной работы специалистов и воспитателей МБДОУ Заведующий МБДОУ 11
Основные направления коррекционной работы Взаимосвязь раздражения рецепторов рук с активизацией возбуждения в речевых центрах коры головного мозга. Влияние мелкой моторики кистей и пальцев рук на активизацию речевого развития ребенка. Озвучивание и оречевление движений. Сюжетность в двигательно-логопедической коррекции. Позитивная эмоциональная составляющая. Развитие координации общей и мелкой моторики. Нормализация мышечного тонуса в теле, конечностях, арт. аппарате и мимических мышцах. Нормализация мышечного тонуса в теле, конечностях, арт. аппарате и мимических мышцах. Релаксационные техники. Массаж и самомассаж. Разблокировка спинальных энергетических потоков. Музыкотерапия. Улучшение дыхания.
Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928 году В.М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. На основе специально проведенных исследований М.М. Кольцовой (1973) было высказано предположение, что движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка. имеющими нарушения речевого развития Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста имеющими нарушения речевого развития Необходимо проводить систематическую работу по формированию мелкой моторики рук на занятиях всех специалистов и воспитателей МБДОУ : учителя - логопеда педагога - психолога инструктора по физической культуре музыкального руководителя воспитателя Необходимо проводить систематическую работу по формированию мелкой моторики рук на занятиях всех специалистов и воспитателей МБДОУ : учителя - логопеда педагога - психолога инструктора по физической культуре музыкального руководителя воспитателя
Схема актуализации координационных упражнений при работе с детьми, имеющими речевые отклонения: A)Упражнения для координации тела и опоры, тела и гравитационной составляющей. Б) Упражнения для глобальной координации туловища и конечностей. B) Упражнения для двуручной координации. Г) Упражнения для кистевой координации. Д) Упражнения для пальцевой координации. Схема актуализации координационных упражнений при работе с детьми, имеющими речевые отклонения: A)Упражнения для координации тела и опоры, тела и гравитационной составляющей. Б) Упражнения для глобальной координации туловища и конечностей. B) Упражнения для двуручной координации. Г) Упражнения для кистевой координации. Д) Упражнения для пальцевой координации.
Чтобы усилить импульсацию с кистей на речевые центры, Н.Н. Ефименко уже много лет предлагает применять ступалки. Они относятся к индивидуальному ручному физкультурному инвентарю и могут подбираться персонально каждому ребенку. Ступалки бывают самых разных конструкций: от простых, классических, в виде двух деревянных «кирпичиков» - до более сложных, с функцией качения и вращения. Суть всех конструкций сводится к одному - усилить физическое воздействие на лучезапястные суставы как в количествен ном плане, так и в качественном Чтобы усилить импульсацию с кистей на речевые центры, Н.Н. Ефименко уже много лет предлагает применять ступалки. Они относятся к индивидуальному ручному физкультурному инвентарю и могут подбираться персонально каждому ребенку. Ступалки бывают самых разных конструкций: от простых, классических, в виде двух деревянных «кирпичиков» - до более сложных, с функцией качения и вращения. Суть всех конструкций сводится к одному - усилить физическое воздействие на лучезапястные суставы как в количествен ном плане, так и в качественном
Виды ступалок, изготовленные педагогами нашего детского сада