Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Интеграция элементов технологий проблемно- диалогического и критического мышления на уроках обществознания как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы» Окорокова Р.В. учитель истории и обществознания
Изменение парадигмы образования Знания, умения, навыки (ЗУНы) Ключевые компетенции (универсальные учебные действия)
Ключевые компетенции: Познавательно-информационная Коммуникативная Социокультурная и социально-политическая В сфере личностного самоопределения
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Практическая направленность; Проблемный подход; Внеурочная социальная практика; Интегративный характер; Межпредметный характер.
Инновационные педагогические технологии Развивающие педагогические технологии проблемно-диалоговое развития обучение критического мышления аналогичные формы и методы деятельности учащихся; творческое усвоение знаний; результат – развитие всех сфер личности.
Развивающие педагогические технологии Проблемно-диалоговое обучение: Сильные классы с высокой культурой общения; Большой объем времени на достижение цели урока; Урок открытия нового знания. Развития критического мышления: Ограниченность применения некоторых элементов (синквейн, «чтение с остановками»); Увлекаясь творческой деятельностью, учащиеся могут упустить сущность изучаемых процессов и явлений.
ПРОТИВОРЕЧИЕ Возможность применения указанных технологий Специфика преподавания обществознания в классах с различным уровнем познавательной активности и учебной мотивации ПРОБЛЕМА Интеграция элементов технологий проблемно- диалогового обучения и критического мышления как средство формирования и развития ключевых компетенций личности
Алгоритм урока Этапы осуществления проблемно- диалогового подхода: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта. Этапы (стадии) технологии критического мышления: стадия «вызова»; стадия «осмысление»; стадия «рефлексии».
Формы и методы работы на уроке: Проблемно-диалоговое обучение: проблемный метод: создание проблемной ситуации, проблемный вопрос, изложение, лекция; диалоговый метод; дедуктивный метод; интерактивные игры; метод «мозгового штурма»; дискуссия. Развития критического мышления: анализ и интерпретация первоисточников; маркировка текста; составление кластеров; проблемный метод; создание творческого продукта; интерактивные игры; дедуктивный метод.
Алгоритм урока
Презентация новых знаний Навык сжатия и перекодировки информации Развитие творческого и абстрактного мышления Познавательно- информационная компетенция, социокультурная компетенция, коммуникативная компетенция, компетенция в сфере личностного самоопределения Графическое изображение (структурно- логическая схема, графики, рисунок, таблица, кластер) Творческие работы: эссе, сочинение, стихотворение Проект VэтапVэтап
Все флаги будут в гости к нам… А.С. Пушкин «Медный всадник»
Россия Украина Соединенные штаты Америки
РОССИЯ
УКРАИНА
Соединённые штаты Америки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Гимн России Россия – священная наша держава! Россия – любимая наша страна! Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена. Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая! Хранимая Богом родная земля!
Гимн Украины Еще не умерла Украины и слава, и воля, Еще нам, братья молодые, улыбнется судьба. Згинут наши враженьки, как роса на солнце, Станем хозяевами и мы, братья, в родной сторонке. Душу, тело мы положим за нашу свободу. И покажем, что мы, братья, казацкого рода.
Гимн США Да будет так всегда, когда свободолюбивый народ Встает, защищая свой мирный дом от ужаса войны! Пусть эта, спасенная небом земля, в лучах мира и славы, Восславит Всевышнего, сотворившего нас и сохранившего нас едиными! Мы всегда будем биться за правое дело И пусть девизом нашим будет: «Только на Бога наше упование»! Так рей же победно, наш усеянный звездами флаг, Рей над землей свободных, над страной героев!
Гимн Казахстана В небе золотое солнце, В степи золотое зерно. Сказание о мужестве – моя страна. В седой древности Родилась наша слава, Горд и силен мой казахский народ. О мой народ! О моя страна! Я твой цветок, взращенный тобой. Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ГИМНОВ гордость за страну; любовь к Родине; свобода; прославление страны; принадлежность к одному народу (братство); влияние традиций (религия).
Почему тема нашего сегодняшнего занятия актуальна во все времена и для всех народов?