Чингирлауская СОШ, Чингирлауский район Хайрушина Г.М. учитель истории История Казахстана 6 класс
Познавательные цели урока: Дать понятие об общественном строе,военной демократии,материальной культуре,хозяйстве саков. На основе показа иллюстрации,рисунков,изображающих найденные находки в ходе археологических раскопок,рассказать об уровне материально-культурного,общественного развития саков.
Развивающая цель урока: В связи с взаимосвязанностью пройденных тем,прививать учащимся навыки повторного обзора,умение работать с учебником,с рисунками и картой,развивать способность самостоятельного мышления.
Воспитательная цель урока: При изучении истории племен эпохи железа, учащиеся ознакомились с жизнью,хозяйством, традициями и культурой. На основе этих учебных материалов развивать чувство уважения к истории и любовь к Родине.
Методы урока: Работа в группе; Индивидуальная работа; ДЖИКСО,работа на интерактивной доске; Тип урока: -Комбинированный урок. Наглядность урока: Электронный учебник; Карта Казахстана; Схема; Таблица;
План урока: 1. Организационный момент/3 минут/ 2. Опрос домашнего задания/8 минут/ 3. Объяснение нового материала/20 минут/ 4.Закрепление/10 минут/ 5.Рефлексия/4 минут/ -Опрос двух учеников с последующими дополнениями других учеников. а) Работа с картой Покажи на карте территорию расселения саков. -Проверка по дидактическому материалу. в)Используя рисунок расскажи о саках тиграхауда,хаумаварга и парадарайа.
Саки Азиатские скифы Геродот Страбон Массагеты,аримас пы,аргипей,исседо ны,дай,дахи. Саки «к врагам беспощадны,к друзьям верны» Древние племена населявшие Казахстан и ср. Азию в I до н. э. -Проверка индивидуального задания по внеклассному чтению. Побуждение Ассоцация.Что мы знаем о саках?
Сакское общество Земледельцы «восьминогие» пахали зем. Скотоводы жрецы войны -Осмысление.Класс делится на три группы. Каждая группа работает со следующими под темами: (20 м) 1. Общественный строй; 2. Быт сакских племен; 3. Хозяйство саков; Ученики работают с текстом. Деятельность ученика: 1. Читает 2. Понимает 3. Думает 4. Думает сам-делится в паре 5. Работает в группе. Объяснять по схеме.Работа в группе.
Хозяйство саков Земледелие Оседлое Кочевое Скотоводство Схема 2
Ремесло саков Прикладное Охота Рыболовство Ювелирное искусство Торговля Схема 3
-Закрепление новых знаний:/10 м/ 1. Закрепление проводится с использованием картин,схем и.т.д. Здесь учащиеся должны составлять,сравнивать. а) Опираясь на рисунки,опиши сакское кочевье. в)Соотнесите чертой цвет одежды саков: Жрецы Желтого или синего цвета Желто-красного цвета Войны Скотоводы и земледельцы Белого цвета
с)Составить рассказ по рисунку Металлоплавильная печь с продувом.
САКИ 2. ЧИРИ К-РАБАТ 3. РАТАЙШ И 4. ГЕОГРА ФИЯ 5. ЖРЕЦ Ы 1. Древние племена населявшие Казахстан и Среднюю Азию (Саки) 2. Древнее городище,существовавшее в IV в. до н. э.- XIII в. п.э. (Чирик-Рабат) 3. Слово «войны» на индоиранском языке.(Ратайши) 4. Название труда древнегреческого историка и географа Страбона.(«География») 5. Одежду белого цвета в сакском обществе носили.(Жрецы) В целях практического обобщения полученных знаний и навыков можно решить кроссворд.
Рефлексия (4 минуты) Вопросы для самопроверки: 1. Какой вид хозяйства был развит у саков? а)кочевое скотоводство в)земледелие с)охота 2. Во время охоты или войн саки использовали... а)юрту на повозке в)деревянное жилище с)дом из саманных кирпичей 3. Саки в малом количестве содержали... а)овец и лошадей в)крупный рогатый скот с)верблюдов Домашнее задание: Прочитать материалы для дополнительного чтения.Написать эссе «Жизнь и быт саков»