Как помочь ребенку – старшекласснику в выполнении домашних заданий Советы психолога
Помогите ребенку учиться. напоминайте ребенку, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний.
Задача старшеклассника- уметь учиться самостоятельно.
Главное – самостоятельность! необходимо добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные сведения, прочно их запоминать, быть на уровне современных достижений.
Контроль ненавязчивый. Обратите внимание, делает ли ребенок пометки на полях книги; Если вы не увидели пометок, поинтересуйтесь, как ваш ребенок работает с текстом.
Помогите ребенку учиться. научите делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты по истории, формулы по химии, слова по английскому, русскому языкам.
научите конспектировать лекции каким- нибудь вашим «тайным способом» Работать с учебником и дополнительной литературой;
Направляйте детей для работы в городскую библиотеку. Неумение работать с книгой делает умственный труд малоэффективным.
Настоятельно советуйте своему ребенку развивать самостоятельность мышления
Выключайте телевизор. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент необходимо делать ребенку домашнее задание.
Что делать с радио и музыкой? Доказано, что некоторые виды музыкальных произведений (исключая тяжелый рок) способствуют усвоению материала, поэтому понаблюдайте, если любимая радиостанция не мешает, а наоборот способствует выполнению домашнего задания, значит, не надо запрещать ребенку, слушать радио во время выполнения домашних заданий.
Наглядная организация Купите большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, полугодия, о времени экзаменов.
будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться позднее. А плохая организация учебного труда приводит к тому, что все приходится делать в последний момент. тогда это
Следите за процессом. Интересуйтесь делами ребенка в школе, но не устраивайте ему допросов с пристрастием. Подойдут вопросы типа: «Как прошла контрольная по математике?», «Как у тебя дела с рефератом по истории? Нужна моя помощь?»
Следите за процессом. Обращайте внимание на высказывания типа «он/она ужасный учитель». Это показывает следующее: ваш ребенок не справляется с предметом в силу ряда различных причин, нужна ваша помощь.
Сотрудничество с вашим ребенком – путь к успеху.