ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1
2
ы/543 3
4
5
6 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно РФ… устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников Закон 1992
7 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ Закон 2008
Соотв. ФГОС, учёт ПООП Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ 8
Рекомендательный характер ПООП ПООП - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 9
Организационная структура примерных программ требования ГИС реестр ПООП ПООП 1 ПООП 2 ……. ПООП n Общественные предложения УМО министерства совет ПООП УМО регионов Общественные предложения крауд-система готовые тексты генерация предложений экспертиза на соответствие ФГОС министр 10
Что учитывается в ПООП требования 273-ФЗ Предметные Концепции: - История -Математика -Физкультур а -Литературы -Технология Материалы ФЦПРО ГОС 2004 Проект ПООП ООО Разработки регионов ПООП НОО ФГОС ООО 11 Пожелания ФОИВ: - Минюст - Минкомсвязь
Диапазонный ПУП: от 5267 до варианта: Базовый русский Русский + Второй иностранный Базовый русский + родной Базовый родной 12
Структура обсуждения Результативный блок Программы учебных предметов, курсов с возможностью отнесения: Добавить Удалить Изменить/Предложить редакцию Надпредметные программы, включая программу развития УУД, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы. Условия реализации программы Примерный учебный план – конструктор построения вариантов учебных планов 13
edu.crowdexpert.ru 14
Организация обсуждения 1. Ответственные в региональных органах управления - 1 сентября: Проинформировать методистов, учителей, иных заинтересованных лиц Зарегистрировать на сайте участников обсуждения Приезжать на семинары и участвовать в вебинарах Быть секретарём регионального УМО 2. Завершение обсуждения – 1 декабря. Начало подведения итогов – 20 ноября 3. Составление рейтинга регионов по результатам участия в обсуждении ПООП 4. Выбор лучшего эксперта – участника обсуждения: ознакомительная поездка по зарубежным образовательным центрам 15