План семинара: Часть 1 – Вступительное слово Часть 2 – Обзор основных поправок, внесенных в Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд » от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ (обсуждение Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд » от г. 140-ФЗ) Часть 3 – Обзор прочих нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Часть 4 – Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Часть 5 – Ответы на присланные вопросы
Часть 2 Обзор основных поправок, внесенных в Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд » от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ (обсуждение Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд » от г. 140-ФЗ)
Введение нового понятия – «совокупный годовой объем закупок» (п. 16 ст ФЗ) «Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году». Совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) используется: 1. При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) (ст ФЗ); 2. При выборе между созданием контрактной службы и назначением контрактного управляющего (ст ФЗ); 3. При ограничении объема закупок путем проведения запроса котировок (ст ФЗ); 4. При ограничении объема закупок у единственного поставщика (в соответствии с п. 4 и п. 5 ст ФЗ).
Механизм определения СГОЗ ( по смыслу п. 16 ст ФЗ) Предыдущий финансовый год Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году Текущий финансовый год Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году Следующий финансовый год Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году СГОЗ
Механизм расчета нормы закупок у СМП и СОНКО Три шага для расчета нормы закупок у СМП и СОНКО Шаг 1: рассчитать СГОЗ; Шаг 2: вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные для оплаты товаров, работ, услуг, перечисленных в ч ст ФЗ (закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст ФЗ; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)); Шаг 3: установить 15 % долю от итоговой суммы. Обратите внимание: при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся закупочных процедур ранее определенная норма закупок у СМП и СОНКО подлежит перерасчету. Обратите внимание: при определении нормы закупок у СМП и СОНКО, в расчет СГОЗ не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на сайте до дня вступления в силу 44-ФЗ (ч. 30 ст ФЗ).
Механизм расчета фактического объема закупок, осуществленных у СМП и СОНКО Суммы контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СОНКО, и подлежат оплате в текущем году (обратите внимание: допускается проводить процедуры для СМП и СОНКО в том числе в случаях указанных в ч.1.1. ст ФЗ) Сумма договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (обратите внимание: условие о привлечении таких субподрядчиков включается в контракт с указанием процента от цены контракта, при этом размер такого процента устанавливается по усмотрению заказчика) Фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СОНКО Обратите внимание: по итогам года каждый заказчик будет обязан подготовить и разместить в ЕИС отчет (до 1 апреля) о заключенных контрактах с СМП и СОНКО и несостоявшихся процедурах при определениях поставщика с СМП и СОНКО. Форма и порядок ее заполнения будет утверждены Правительством РФ во второй половине 2014 г.
Закупки у СМП и СОНКО В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии только СМП и СОНКО, то в контракт, заключаемый с СМП или СОНКО, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст ФЗ). Обратите внимание: указанная норма не применяется, если победителем закупки «без ограничений» стал СМП или СОНКО; если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях субподряда привлекаются СМП или СОНКО. Участники закупок (среди СМП и СОНКО) декларируют принадлежность к СМП и СОНКО путем предоставления декларации (без предоставления каких-либо иных подтверждающих документов): пп. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст ФЗ. Обратите внимание: проверка достоверности сведений, содержащихся в такой декларации, является правом, а не обязанностью заказчика. Если в ходе исполнения контракта выяснится, что сведения, содержащиеся в декларации недостоверны, то заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст ФЗ).
Использование проектно-сметного метода Проектно-сметный метод Обязанность заказчика 1. Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства…(п. 1 ч. 9 ст ФЗ); 2. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)…(п. 2 ч. 9 ст ФЗ). Право заказчика 1. Текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (введена ч ст ФЗ). Обратите внимание: если заказчик не воспользовался предоставленным правом, то применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Уточнены особенности заключения отдельных контрактов (ч. 15 ст ФЗ) При заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст ФЗ, требования ч. 4-9, 11–13 ст ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. Иными словами не является обязательным включение условий о штрафных санкциях, об использовании типовых контрактов, о наличии графика исполнения контракта, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок (см. также п. 1 ст. 34 и п. 2. ст. 159 Гражданского кодекса РФ).
Возврат обеспечения заявок в случае получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Решение об отказе Конкурс, закрытый аукцион Возврат заказчиком денежных средств участнику в течение 5 рабочих дней (с даты получения копии решения). Электронный аукцион (введен п. 7 ч. 6 ст ФЗ) 1. Заказчик направляет копию решения оператору электронной площадки в течение 1 рабочего дня (следующего за днем получения решения). 2. Электронная площадка разблокирует денежные средства в течение 1 рабочего дня (с даты получения копии решения).
В законе закреплена возможность закупки товаров, работ, услуг для которых предусмотрен конкурс с ограниченным участием путем проведения аукциона, запроса котировок, запроса предложений, у единственного поставщика Вновь введенная ч ст ФЗ устанавливает, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст ФЗ ( выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений… и проч. ), с учетом требований 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием (Постановление Правительства РФ от г. 1089).
Уточнен порядок продления срока подачи заявок на участие в аукционе при внесении изменений в извещение и/или документацию Н(М)ЦК не превышает 3 миллиона рублей Если внесено изменение в извещение и/или документацию (не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок), то срок подачи заявок продлевается до 7 дней. Н(М)ЦК превышает 3 миллиона рублей Если внесено изменение в извещение и/или документацию (не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок), то срок подачи заявок продлевается до 15 дней (изменена редакция ч. 6 ст. 63, ч.6 ст ФЗ).
Уточнены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся (по вторым частям заявок) В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст ФЗ (путем согласования заключения контракта с единственным поставщиком) в порядке, установленном ст ФЗ (заключение контракта по результатам электронного аукциона) – вновь введена ч ст ФЗ.
Нововведения, касающиеся запроса котировок Уточнен момент окончания срока подачи заявок Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (вновь введена ч. 7 ст ФЗ). Уточнено содержание заявки (изменена редакция ч. 3 ст ФЗ) При поставке товара заявка участника должна также содержать: 1. Наименование товара; 2. Характеристики товара.
Нововведения, касающиеся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Изменена редакция п. 4 ч. 1 ст ФЗ (закупки до 100 тыс. рублей). Новая редакция предоставляет заказчикам право выбора одного из двух предложенных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1. ст ФЗ. Заказчик самостоятельно выбирает один из двух из двух предложенных ограничений годового объема закупок у единственного поставщика (до 100 тыс. руб.) 2 миллиона рублей 5 % от СГОЗ, но не более 50 миллионов рублей
Нововведения, касающиеся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Изменена редакция п. 24 и п. 25 ч. 1 ст ФЗ (заключение контрактов по результатам несостоявшихся процедур). При заключении контракта в указанных случаях: - цена контракта не может превышать Н(М)ЦК или цену контракта предложенную в заявке участника закупки (при этом предложенная участником цена не может быть выше Н(М)ЦК); - обращение о согласовании направляется в соответствующий контрольный орган в срок не позднее 10 дней с даты подписания соответствующего протокола (обратите внимание: направление указанного обращения является обязанностью заказчика, за исключением несостоявшегося запроса предложений); - контракт заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования; - по результатам несостоявшихся запросов котировок контракт заключается без согласования с контрольным органом.
Нововведения, касающиеся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ч. 1 ст ФЗ дополнена тремя новыми случаями заключения контракта с единственным поставщиком. - заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 44- ФЗ); - заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 44-ФЗ); - осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 37 ч. 1 ст. 44-ФЗ).
Нововведения, касающиеся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Изменена редакция ч. 3 и ч. 4 ст ФЗ (заключение контрактов по результатам несостоявшихся процедур). Не требуется обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта при осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст ФЗ. Контракт в указанных случаях может не содержать расчет и обоснование Н(М)ЦК.
Уточнены случаи, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов Изменена редакция ч. 4 ст ФЗ. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пп , 14, 15, , пп. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пп. 25, 26, , 32, 33, 36 ч. 1 ст ФЗ (закупка у единственного поставщика); 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Уточнены случаи, при которых не применяются положения об обеспечении исполнения контракта Редакция ч. 8 ст ФЗ дополнена двумя новыми пунктами. Положения 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Нововведения, касающиеся заключительных положений (ст ФЗ) Изменена редакция ч. 29 ст ФЗ. Требования о проведении экспертизы, предусмотренные ч. 3 и 4 с ФЗ, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные ч. 9 ст ФЗ (отчет по итогам исполнения контракта (этапа)), не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу 44-ФЗ.
Обратное действе норм Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд » от г. 140-ФЗ Обратите внимание: Действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4, 5 ч. 1 ст. 93, ч. 4 ст. 94 в новой редакции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Часть 3 Обзор прочих нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Нормативные правовые акты принятые в 2014 году 1. Постановление Правительства РФ «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» 19 от 13 января 2014 г. Установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях: - заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования; - заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала; - заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества. 2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» 89 от 10 февраля 2014 г.
Нормативные правовые акты принятые в 2014 году 3. Постановление Правительства РФ «О внесении изменения в Правила заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» 176 от 7 марта 2014 г. («технические» поправки). 4. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. 775» 234 от г. («технические» поправки). 5. Постановление Правительства РФ «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» 341 от 15 апреля 2014 г. (отдельный слайд).
5. Постановление Правительства РФ «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» 341 от 15 апреля 2014 г. (некоторые моменты). Обратите внимание: в соответствии с ч. 3. ст ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя (прим.: составленному в произвольной форме) заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Принадлежность к указанным организациям заявляется в произвольной форме (в дополнение к заявке). Указанным Постановлением Правительства РФ утверждены: 1. Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта; 2. Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Нормативные правовые акты принятые в 2014 году 6. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения совместных конкурсов и аукционов» 533 от 9 июня 2014 г. 7. Приказ Минэкономразвития России «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 155 от 25 марта 2014 г. 8. Постановление Правительства РФ «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» 606 от 02 июля 2014 г. (отдельный слайд).
8. Постановление Правительства РФ «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» 606 от 02 июля 2014 г. (некоторые моменты). Указанным Постановлением Правительства РФ утверждены: Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов Типовые контракты Типовые условия контракта Постоянная часть (не подлежит изменению при применении в конкретной закупке) Переменная часть (может быть изменена) Данные, выбираемые из предлагаемого исчерпывающего перечня вариантов Данные, заполняемые произвольно
Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта) Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данное условие будет применяться с г.); б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте). 8. Постановление Правительства РФ «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» 606 от 02 июля 2014 г. (некоторые моменты).
Обратите внимание: типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении: а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте; б) закупок, предусмотренных ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5 и 10 ч. 2 ст. 83, а также пп. 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст ФЗ, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.
Часть 4 Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Нормативно-правовая база: 1. (ч. 3 ст. 84, п. 24) п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ; 2. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" от г. 537.
Случаи обращения за согласованием 1. Если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным (ч. 1 ст ФЗ): а) ч. 13 ст ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации; б) ч. 6 ст ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации; в) ч. 9 ст ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям 44-ФЗ, конкурсной документации. 2. Если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации (ч. 7 ст ФЗ).
Случаи обращения за согласованием 3. Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем (ч. 1 ст ФЗ). 4. Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (ч. 2 ст ФЗ). 5. Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст ФЗ в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (ч. 3 ст ФЗ). 6. Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем (ч ст ФЗ).
Случаи обращения за согласованием 7. Если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений (ч. 18 ст ФЗ). Обратите внимание: направление соответствующего обращения в контрольный орган (в случае несостоявшегося запроса предложений) является правом заказчика (ч. 18 ст ФЗ).
Пакет документов 1. Обращение о согласовании о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Обратите внимание: обращение о согласовании направляется в соответствующий контрольный орган в срок не позднее 10 дней с даты подписания соответствующего протокола (обратите внимание: направление указанного обращения является обязанностью заказчика); 2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком); 3. Копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок; 3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт; 4. Обоснование того, что поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям 44-ФЗ и документации о закупках; 5. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом; 6. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). Обратите внимание: если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с п. 8 ч. 2 ст ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документы, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений (имеется в виду документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок).
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Решение об отказе Конкурс, закрытый аукцион Возврат заказчиком денежных средств участнику в течение 5 рабочих дней (с даты получения копии решения). Электронный аукцион 1. Заказчик направляет копию решения оператору электронной площадки в течение 1 рабочего дня (следующего за днем получения решения). 2. Электронная площадка разблокирует денежные средства в течение 1 рабочего дня (с даты получения копии решения).
Часть 5 Ответы на присланные вопросы
План-график на 2014 год Нормативно-правовая база: 1. ч. 2. ст ФЗ (заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). 2. Приказ Минэкономразвития России 761, Казначейства России 20 н от г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»; 3. Приказ Минэкономразвития России 544, Казначейства России 18 н от «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
План-график на 2015 год Нормативно-правовая база: 1. ст ФЗ (вступает в силу с г., за исключением ч. 11 ст ФЗ). 2. Постановление Правительства РФ от «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг». Указанное Постановление Правительства РФ вступает в силу с года и утверждает: - требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; - требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.
План закупок на 2015 год Нормативно-правовая база: 1. ст ФЗ (вступает в илу с г.). 2. Постановление Правительства РФ от г «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг». Указанное Постановление Правительства РФ вступает в силу с года и утверждает: - требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; - требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.
Критерии отнесения к СМП Нормативно-правовая база: 1. ст. 4 Федерального закона от г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 2. Постановление Правительства РФ от г. 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Критерии отнесения в СМП: 1. определенная суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) СМП-юр. лиц ряда субъектов гражданских правоотношений в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от г. 209-ФЗ; 2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей (для малых предприятий), 60 млн. рублей (для микропредприятий).
Обеспечение исполнения контракта как обязательное условие его заключения 1. Одним из ключевых условий при заключении контракта по итогам проведения закупки за бюджетные средства является факт предоставления победителем закупки (единственным участником) обеспечения его исполнения. 2. Согласно ч. 27 ст ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 3. В соответствии с ч. 4 ст ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии 44-ФЗ. Т. е.контракт запрещено заключать без предоставления победителем закупки (единственным участником) обеспечения его исполнения. Контракт окончательно подписывается сторонами только после подтверждения потенциальным контрагентом документов о его предоставлении (наличии) и проверкой заказчиком данного факта со своей стороны.
Спасибо за внимание!