Методист РМК Управления образования Прокопьевского района Гончарова А.А.
Оснащенность кабинета информатики Цели и задачи урока Методические приемы учителя
Оснащенный специализированный класс Групповая форма предусматривает, что урок демонстрируется на экране перед группой учащихся. Показом управляет учитель. В ходе работы предусмотрены групповое обсуждение и вопросы. Индивидуальная форма предусматривает демонстрацию урока на каждом рабочем месте, прослушивание осуществляется через наушники. Неспециализированный класс (отсутствует проекционное оборудование) Индивидуальная форма При этом преподаватель определяет порядок изучения материала указанных им разделов Прохождение практикумов (практические и лабораторные работы) Проведение тестирования Лекционная аудитория (наличие демонстрационного экрана) Проведение лекции, чередуя традиционные (доска + мел) и новые (компьютер + проектор) формы подачи информации Некомплектный класс (не хватает компьютеров на всех учащихся ) Занятия проводятся в малочисленных группах, учитель задает ход просмотра материала. На тестовые вопросы каждый учащийся отвечает самостоятельно, в тетради.
Представление нового материала с помощью проектора Экран (телевизор) Иллюстративный материал, спроецированный на общий экран Проектор Рабочие места учеников Класс оборудован компьютерной сетью Демонстрация урока на каждом рабочем месте
В кабинете установлен один компьютер С помощью одного компьютера и видеопроектора учитель может ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране.
Класс оборудован компьютерной сетью Представление нового материала Работа учащихся (индивиду- альная или под управлением учителя) по отработке мате- риала и поэтапный контроль Тренировка и закреп- ление изученного. Про- межуточный контроль
Использование электронного пособия учениками школы для самоподготовки по составленному учителем плану дома или на самостоятельных занятиях в компьютерном классе Использование электронного пособия в качестве репетитора Использование электронного пособия в качестве демонстрацион- ного материала Использование электронного пособия как методического материала для учителя Использование электронного пособия для самоподготовки учащихся на уроке Использование электронного пособия для мониторинга учебного процесса Использование электронного пособия для отработки ЗУН учащихся во время учебного занятия Формы использования электронных материалов
Занятие с применением пособия в качестве обучающего средства Учитель должен: 1.Подобрать фрагменты электронных материалов в зависимости от целей и задач урока; 2.Начать урок, обрисовав учащимся цели и задачи; 3.Запустить урок на выполнение; 4.Каждый учащийся работает в своем собственном темпе, учитель только отвечает на вопросы и делает замечания по ходу работы. 5.В конце урока провести экспресс-тестирование; оценить результаты тестирования. 6.Провести обязательную рефлексию. Использование электронных изданий в качестве иллюстративного материала Учитель должен: 1.Ознакомиться с одним или несколькими уроками электронного издания, тема которых соответствует теме планируемого урока; 2.Выбрать необходимые слайды, анимационные ролики, интерактивные модели; 3.Скомпоновать тестовые задания; 4.Во время урока использовать выбранные материалы на демонстрационном оборудовании. Использование электронных изданий для мониторинга учебного процесса Учитель должен: 1.Определить, соответствует ли предлагаемое в электронном пособии тестирование учебному плану школы; 2.В зависимости от этого либо использовать тестирование в имеющемся варианте, либо подобрать тесты, соответствующие учебной программе; 3.Если есть доступ в компьютерный класс в урочное время, проводить тестирование во время уроков. В противном случае – проводить во внеурочное время, составив график тестирования.