Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами, а активно отвечают на них. Создание условий для формирования социально – компетентного, активного, ответственного, духовно богатого гражданина и патриота Казахстана.
Основные задачи учебно- воспитательного процесса. 1. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и специфики образовательного учреждения; 2. Поиск новых форм воспитательной работы, внедрение школьного самоуправления; 3. Формирование у учащихся потребности в образовании; 4. Формирование у учащихся представления о разных профессиях и подготовка их к выбору профессии; 5. Научить учиться, научить жить, научить работать и зарабатывать; 6. Способствовать осознанию своего места в жизни;
7. Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического труда, реализация программы обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ; 8. Развитие материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда справочной, методической литературой, изданиями по инновационным процессам.
Приоритетное направление работы Если для общеобразовательных школ города ведущим компонентом является обучение, то для нас, школы – интерната, это коррекционная работа с личностью ребенка.
В 3-4 классах четвертый год ведется курс раннего изучения английского языка 6
75% педагогов прошли курсы повышения квалификации
Количество учащихся на 1 компьютер составляет 6 человек. 8
50% учащихся занимаются в спортивных секциях
100% учащихся вовлечены в работу кружков по интересам. 10
В вечернее время работает терапевтическая школа искусств по 4 направлениям: а) студия аниматорских танцев; б) студия вокального пения; в) студия художественного чтения; г) студия «Гармония» 11
Уменьшилось число детей, отправляемых в специальные организации образования по решению суда за пропуски занятий и совершение противоправных действий
Для родителей продолжит работу лекторий по теме: «Помоги мне стать хорошим».
Разработана и начата апробация психолого- педагогической помощи учащимся с целью их социализации в обществе. Это: 1)тренинг личностного роста; 2)тренинг коммуникативных навыков; 3)тренинг лидерских качеств; 4)тренинг поведения в конфликте; 5)тренинг креативности. 16
1. Внедрение технологии развивающего обучения; 2. Развитие проектной деятельности учащихся совместно с педагогами; 3. Осуществление капитального ремонта аварийной части здания; 4. Адаптация воспитанников к жизни в обществе.
Проблемные моменты: 1. Педагоги школы практически не участвуют в научно – практических конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах; 2. Работа педагогов по повышению качества знаний не достигла высокой эффективности, мало проводится интеллектуальных мероприятий для обучающихся; неэффективно ведется индивидуальная работа с детьми (нет систематической, целенаправленной деятельности педагогов в данном направлении). 3. Обучающиеся школы не принимают участие в конкурсе научно - исследовательских работ.
19
«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни. Мы должны для этого создать все возможности, обеспечить самые благоприятные условия». Н.А. Назарбаев