МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОКУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Вятские диалекты Работу выполнила Работу выполнила ученица 5 класса ученица 5 класса Рыбина Яна.
Advertisements

Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Выполнил: учащийся 4 «б» класса сош 21 Корякин Руслан Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУЧНЫХ КНИГ» НОМИНАЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рассказы о синонимах А втор: Логачёва Ксения, ученица.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
Тема учебно-исследовательской работы: «Диалектная лексика в произведениях В.М.Шукшина и ее употребление в речи жителей села Новозыково Красногорского района»
Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней.
Литературный язык. (История, развитие). Литературный язык. (История, развитие). Презентация к реферату Выполнил ученик 10 класса Зотов Евгений.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Информационно- исследовательская работа « ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА Ё ?» Выполнила: Савельева Ульяна Юрьевна, ученица 4 класса МОУ СОШ 8.
Транксрипт:

МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица 3 класса Рыбина Яна Рыбина Яна Руководитель: Руководитель: Рыбина В.В. Рыбина В.В учебный год

Проблема Могут ли диалектные слова сделать речь вятичей непонятными для жителей других областей

Цель: Исследовать «загадки» вятских диалектов

Задачи: познакомить учащихся школы с вятскими диалектами; исследовать диалекты вятских говоров; создать презентацию о тайнах вятских диалектов

Объект исследования Диалектные слова Предмет исследования Диалекты жителей Вятки

Гипотеза Если в нашей вятской речи звучат диалекты, то речь вятичей не всегда понятна нижегородцам

Методы исследования Анализ употребления диалектных слов вятскими жителями. Обобщение и классификация вятских диалектов. Наблюдение за речью односельчан. Интервьюирование Составление словаря местных говоров

Значимость результатов исследования Обогащение лексикона школьника нашими вятскими диалектами

Актуальность исследования Изучая диалектные слова жителей Вятки, мы испытываем гордость за нашу малую родину, за то, что мы - вятские

Значение говоров Говоры представляют ценный материал для истории русского языка. Диалектная лексика помогает изучить: - миграции населения; - формирование населения данного региона; - взаимодействие населения данного региона с другими областями.

Наречия севернорусское среднерусское южнорусское

В.И.Даль Составил «Толковый словарь живого великарусского языка» в четырех томах, содержащий более слов. Словарь В. И. Даля наше национальное достояние.

Диалекты и литературный язык Говор, или диалект, самая маленькая территориальная разновидность языка, на которой говорят жители нескольких близлежащих деревень или даже одной деревни. Литературный, или стандартный, это язык повседневного общения, письменности, науки, культуры.

Судьба диалектов Изучая диалекты, мы познаём целый новый мир мир народных представлений, отличных от представлений горожанина. Старожилы и являются хранителями местных говоров.

Особенности вятского произношения Чрезмерное «чоканье» Скороговорение и небрежная речь Вялость и нечёткая дикция Оканье Неверная постановка ударения Вятская незабываемая интонация

Вятские диалекты Пазгать

Вятские диалекты Ада! Уду!

Вятские диалекты Лико, лика!

Вятские диалекты Барабать

Вятские диалекты Баларужина

Вятские диалекты Базланить Ней!

Вятские диалекты Губница

Вятские диалекты Стряпать

Вятские диалекты «Жабу пилить»

Вятские диалекты Перепаратило

Вятские диалекты Хоркать

Вятские диалекты Подловка

Вятские диалекты лопатина

ВЫВОДЫ Диалектные слова не исчезли из нашей речи, они чудесным образом делают ее ярче. Диалекты позволяют лучше понять отдельные факты современного русского языка. Знание диалектов необходимо для полного понимания произведений художественной литературы.

Библиография Барашков, В.Ф. А как у вас говорят?: кн. для учащихся / В.Ф. Барашков. - М.: Просвещение, с. Введенская, Л. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология рус. яз. 7-8 кл.»: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, с. Областной словарь вятских говоров: учеб. пособие по русской диалектологии. - Киров, с. - Вып. 1. А - Б. Областной словарь вятских говоров: учеб. пособие по русской диалектологии. - Киров, с. - Вып. 2. В. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык / Глав. ред. М. Д. Аксёнова.-- М.: Аванта +, Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. - М.: Педагогика, 1984.

Спасибо за внимание