Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа 2014 года
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 3 года Учебный год Число учащихся% успеваемости% качества знаний , ,757, ,8 Проблема сохранения показателя качества знаний учащихся:
Мониторинг учебного процесса Проведение совещаний по предварительным итогам четверти; Подведение итогов успеваемости и качества знаний на педагогическом совете. Диаграмма итогов успеваемости и качества знаний за три года
Результативность работы с одаренными детьми Прослеживается положительная динамика увеличения числа отличников, награжденных «Похвальным листом» в 2-8-х,10-х классах. Произошло уменьшение количества выпускников 9-х и 11-х классов, награжденных грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Результативность работы с одаренными детьми Увеличилось количество выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием. Количество медалистов в 2013 – 2014 учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом.
Переход на ФГОС НОО в начальной школе: Изучение нормативно – правовой базы по внедрению ФГОС НО; Создана основная образовательная программа НОО; Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты; Курсовая подготовка учителей; Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах; Переход на школьную карту.
Задачи на учебный год Повышение качества знаний учащихся. Использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавание предметов. Повышение педагогического мастерства. Начальная школа
Анализируя результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ, необходимо отметить: высокий результат при сдаче ОГЭ по математике показали учащиеся 9 «Б» класса с повышенным уровнем изучения математики (средний балл – 4,65) – учитель Л.И. Соболева; наилучшие результаты при сдаче ОГЭ по русскому языку показали учащиеся 9 «А» класса (средний балл – 4,27) – учитель Н.В. Двуреченская. Диаграмма результативности государственной итоговой аттестации 9 классов по обязательным предметам за три года
Диаграмма результативности сдачи ОГЭ по предметам по выбору учащиеся 9-х классов сдавали следующие экзамены по выбору: физика, английский язык, обществознание: наиболее высокий результат по английскому языку (средний балл – 4,0) – учитель Г.И. Шалина; по физике средний балл – 3,7 (учитель Н.В. Балабанова), по обществознанию средний балл – 3,5 (учитель А.Д. Плехова). Анализируя результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ, необходимо отметить:
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ за пять лет
Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам: Русский язык – 65,07 Математика – 47,81 по предметам по выбору: Химия – 76,00 Литература – 74,67 География – 69,33 Биология – 65,00 История России – 57,83 Информатика – 57,00 Обществознание – 55,62 Английский язык – 52,70 Физика – 50,00
Результативность участия учащихся МБОУ СОШ 35 во Всероссийской олимпиаде школьников Учебный год Количество участников в школьном этапе Количество участников в муниципальном этапе Количество победителей/ призеров муниципального этапа / / / /0
Учебный год Участники школьных конференций Участники районных конференций Победители и призеры районного этапа Призеры городского этапа Результативность участия учащихся МБОУ СОШ 35 в секциях НОУ за пять лет
Проблема результативного участия педагогов школы в приоритетном национальном проекте «Образование» Проведение обучающего семинара «Электронное портфолио педагога» в феврале 2013 года; В учебном году – 2 участника; В учебном году – 4 участника. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области в 2014 году – учитель русского языка и литературы Ю.В. Любезнова
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Работа с электронным дневником; Создание нового сайта школы; Установка скоростного Интернета; Оказание методической помощи при работе с интерактивным оборудованием (мастер – классы по работе с электронными образовательными ресурсами и интерактивной доской); Организация школьной экспериментальной площадки «Сравнительная характеристика учебного процесса, проводимого в традиционной модели и с применением модели 2:1 (с применением ноутбуков на примере 4 «В» класса)».
Курсовая подготовка педагогов Квалификационные курсы для администрации школы – 2 человека; Дистанционные курсы «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» - 3 педагога; Квалификационные курсы на базе НИРО для учителей – предметников в рамках внедрения ФГОС - 13; Курсы для учителей начальной школы в рамках внедрения ФГОС – 5 педагогов.
Программа развития «Организация проектного центра школы» гг. – заключительный этап: 1. Осуществление анализа деятельности по реализации программы. 2. Разработка направлений дальнейшего развития.
Проект «Создание положительного имиджа школы» Ежегодный публичный доклад директора школы; Проведение Дня открытых дверей; Проведение открытых мероприятий различного уровня; Общешкольные родительские собрания.
Направления внеклассной деятельности: Предметные олимпиады Конкурсы различных уровней Фестивали Викторины Игры Конференции Участие в проектах В учебном году учащиеся школы приняли участие более, чем в 40 интеллектуальных мероприятиях. Наиболее активно участвуют ШМО учителей естественных наук, общественных наук, русского языка и литературы, информатики.
Проектная деятельность Мегапроект «Мое отечество»; Всероссийский социальный проект «Страна талантов»; Общероссийский образовательный проект «Мы помним»; Проект для одаренных детей «Алые паруса»; Региональный конкурс социальных и культурных проектов.
Аккредитация школы в 2015 году Изменение процедуры аккредитации ОУ; Оценка ОУ определяется по пяти показателям содержания и качества подготовки обучающихся, отвечающим требованиям ФГОС.
Основные направления работы: 1. Выполнение федерального государственного стандарта. 2. Успешное прохождение аккредитации. 3. Сохранение годового показателя качества знаний учащихся. 4. Создание основной образовательной программы для среднего звена школы.