«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета
Показать важность и необходимость становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России в семье, учреждениях общего образования, воспитания и дополнительного образования. Создавать систему взаимодействия участников процесса воспитания по формированию духовно- нравственного подрастающего поколения. Познакомить родительскую общественность с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цели родительского собрания.
Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам духовно – нравственного воспитания. Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада. Обобщить опыт формирования у подрастающего поколения духовности и нравственности, сложившийся в муниципальных образованиях Хабаровского края. Обсудить положительный опыт помощи духовного становления наших детей на принципах равенства, взаимного уважения, понимания и терпимости, опыт пресечения безнравственных поступков. Внести коррективы в планирование воспитательной работы родительских комитетов в классных, школьных районных (городских) коллективах, с учетом духовно- нравственного воспитания несовершеннолетних. Задачи родительского собрания.
Особая сфера воспитательной работы- ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед- пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души… В.А.Сухомлинский
Во все времена люди высоко ценили духовно нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. Воспитание призвано развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию.
В новых комплексных программах в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России уделяется большое внимание проблемам духовно нравственно- патриотического воспитания детей. Обновляется содержание образования и воспитания подрастающего поколения
2013 год объявлен в России годом экологической культуры и охраны окружающей среды. С научной точки зрения экология- наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Душа внутренний мир человека это чувства, мысли творческие замыслы, желания, отношение к другим людям. Духовный - … всё относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля(В.И. даль «Толковый словарь») Основные понятия.
Нравственность- внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами (С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка») Н.Ю.
Где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья, - как говорил русский философ И.А.Ильин, -это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения- Родине и государству.. Семья – это мир,
это процесс, который способствует формированию нравственных чувств(совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечествцу, проявления доброй воли личности). Духовно –нравственное воспитание-
Экология – это не только чистый воздух, чистые водоёмы, чистая земля вокруг, это- чистые и уважительные отношения между людьми, это чистота внутри самого человека. Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биосферы, ибо для жизни человека не меньшее значение имеет среда, созданная культурой его предков или самим. Если природная среда необходима для биологической жизни человека, то культура столь же необходима для его духовной, нравственной жизни. Экология природы, экология культуры, экология души –это грани одной проблемы –сохранения в человеке человечности. Экология
Где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья, - как говорил русский философ И.А.Ильин, -это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения- Родине и государству.. Семья – это мир,