Республика Казахстан Северо-Казахстанская область Кызылжарский район Бишкульская средняя школа 2 Презентация к уроку по истории Казахстана для 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чингирлауская СОШ, Чингирлауский район Хайрушина Г.М. учитель истории История Казахстана 6 класс.
Advertisements

Prezentacii.com. У ЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Саки. 1.1 История, места расселения. 1.2 Общественный строй саков. 1.3 Политическая история саков. 1.4 Религиозные.
Где проживали заморские саки парадарайя? Приаралье.
Тема урока: Ранний железный век в Казахстане. (подготовка к ЕНТ)
Саки План: 1. Территория расселения. 1. Территория расселения. 2. Группы сакских племен. 2. Группы сакских племен. 3. Исторические сведения. 3. Исторические.
LOGO Тема 1.3: Усуни и канглы.. Учебные вопросы: Государство усуней: Расселение ; Политическая история; Общественное устройство. 1 1 Государство канглов:
Саки Геродот, доказывая родство племен саков, скифов, пишет, что они были известны под общим названием «сколоты». По словам историка, «азиатскими скифами»
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
Тема: Племенные союзы на территории Казахстана.. Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Племенные союзы на территории Казахстана»
Древние германцы. 1. ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2. Хозяйство древних германцев. 3. Устройство древнегерманского общества. 4. Древнегерманские.
В первые века н. э. германцы жили на территории от Рейна до Одера, а также части Скандинавского полуострова. Германцы селились по берегам рек, или на.
Меоты и кочевники. Материалы к уроку кубановедения в 10-м классе.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Путешествие в жизнь первобытных людей. 1 РАССКАЗКИНО 2 КАРТОВО 3 ЗАДАЧКИНО 4 КРОССВОРДОВО 5 СЛОВАРНОЕ 6 ОТГАДАЙКИНО 7 ТЕСТОВО.
Сомова Светлана Геннадьеввна Древние германцы и Римская империя План урока: 1. Жизнь и быт древних германцев в IV – VI вв. 2. Появление социального неравенства.
Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае. Прививать интерес к исследовательской и самостоятельной.
Древние германцы и Римская империя. 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? История «средних веков» - вторая часть мировой ис- тории.Это название появилось.
Транксрипт:

Республика Казахстан Северо-Казахстанская область Кызылжарский район Бишкульская средняя школа 2 Презентация к уроку по истории Казахстана для 11 класса Ранний Железный век в Казахстане Подготовил: Сабирьянов Ринат Рафаэльевич Учитель истории г.Петропавловск, 2014 г.

Ранний Железный век в Казахстане Саки Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан, началась в VIII-VI вв. до н. э. Эпоха раннего железа на территории Казахстана продлилась с VIII в. до н. э. до III в. до н. э. Эпоха позднего железа на территории Казахстана охватывает период с III в. до н. э. до IV в. н. э. Каменные орудия труда были окончательно вытеснены из употребления в результате внедрения орудий из железа. Эпохе железа предшествовал период бронзы В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

Первоначальные сведения о саках В I тысячелетии до н. э. огромную территорию от Жетысу и Туркестана до Черного моря, от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, известные под названием «саки» Это историческое время называют по-разному: «ранний железный век» «эпоха ранних кочевников» «эпоха саков» Сведения о саках содержатся в трудах древнегреческого историка Геродота трудах древнегреческого историка Страбона исследованиях древнегреческого автора Фукидида в наскальных надписях, составленных по приказам персидских царей Дария и Ксеркса

В состав союза саков вошло много племен. В истории саков называли по-разному в различных источниках.

Расселение сакских племен

Общественное устройство саков Сакское общество состояло из трех групп: Войны: носили одежду красного цвета, на индоиранском языке «ратайши», т. е. «колесничные» Жрецы: носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты: жертвенные чаши и особые головные уборы Рядовые общинники, скотоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, «восьминогие»: те, кто пахал землю плугом с помощью быков Во главе сакского общества - вождь (царь), который решал вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству. Вождя выбирали на народном собрании - собрании всех взрослых мужчин и женщин. Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии. Женщины в сакском обществе занимали почетное положение (известна царица Томирис ( до н. э.) «Женщины саков во времена войн вступают в битву», - древнегреческий мыслитель Ктесий.

Закрепление Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. Саки союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс. н. э. Персы называли жителей степи саками Греки называли жителей степи саками Геродот называл саков азиатскими скифами Саки, проживающие за морем, называются Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда Сакское общество в основном состояло из 4 групп Сакские войны носили одежду красного цвета Во главе сакского общества находился вождь-царь Жилище саков-пещера Основным хозяйственным занятием саков является земледелие Женщины в сакском обществе не имели прав Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе В сакском обществе не было имущественного неравенства

Закрепление Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да) Саки союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс. н. э. (нет I тыс. до н. э.) Персы называли жителей степи саками (да) Греки называли жителей степи саками (нет, азиатские скифы) Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа) Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да) Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х) Сакские войны носили одежду красного цвета (да) Во главе сакского общества находился вождь-царь (да) Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке) Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана) Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис) Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании) В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.

Список использованной литературы Турлыгул Т. История древнего Казахстана 6 класс. Алматы: «Атамура», 2002 Нурхаева А.Е. учебник-тест для подготовки к ЕНТ. Алматы: «Шин Китап», 2010